Не могу забыть бывшего мужа. Развелась из за домашнего насилия и измены.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
В разводе пол года.
Вроде поплакала, пострадала и пришла в себя. Но снова плачу по ночам. Только началось общение с новым мужчиной . Оказалось внутри все ещё я вместе с бывшим мужем. К новому только неприязнь, потому что кроме бывшего мужа не могу воспринимать других мужчин. Развелась из за домашнего Насилия и измены. После свадьбы при ссорах начал поднимать руку. Год пожили и больше я не могла терпеть такое отношение. Но любила я его с первого дня знакомства.
2 года до брака встречались и все было очень даже идеально.
Сейчас он меня ненавидит, не видит свою вину в побоях.
У меня все ещё есть чувства к нему и привязанность. Очень больно пережила развод.
Мне 20, ему 32. Не знаю что мне делать.
Не хочу быть с абьюзером, но люблю его прежнего до брака.
С психологом не хочет работать. Меняться тоже. Как пережить этот развод? Есть сын, копия отца. У них отличные отношения. Отвращение к другим мужчинам. Честно, мне ужасно больно. Простить измену не могу . Хочу освободиться от него полностью..
Автор вопроса: Ника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ника!
Домашнее насилие не является нормой в отношениях между мужчиной и женщиной, если женщина подвергается насилию со стороны мужчины, то скорее всего этот мужчина понимает, что не достоин вашего внимания и заботы. И вместо того, чтобы работать над собой, такой человек начинает спускать весь свой гнев и негодование на любимого человека рядом с собой, на того кто слабее и беззащитнее и это очень низко и подло со стороны мужчины. Быть рядом с таким человеком, значит не уважать себя, свои границы, желания, цели и принципы.
Настоящие отношения строятся на взаимоподдержке и уважении друг к другу, на внимании и заботе о своём партнёре, грубость, злость, насилие это уже не любовь, это власть над другим человеком. Над вами когда-то держали эту власть, а сейчас вам сложно позволить себе кого-то любить так как вы не смогли ещё выйти из под контроля этого человека. Это токсичные отношения они только отравляют жизнь и отношения, в таких нельзя любить и быть любимым, в таких есть только страх и повиновение, но это к любви никак не относится и это вы должны понимать.
«2 года до брака встречались и все было очень даже идеально» все эти два года человек мог просто притворятся тем, кем на самом деле не являлся, он мог обманывать вас и носить маску до определённого момента, а как только вы вступили в брак, то этот мужчина посчитал что теперь вы должны терпеть и мириться со всем что будет происходить в вашей семье, так как вы теперь в одной повозке. Вы большая молодец, что нашли в себе силы закончить такие отношения, так как многие другие женщины предпочитают так жить и мучится целыми годами на пролёт.
Да возможно вы полюбили этого человека, но у меня тогда вопрос, за что вы его полюбили? Возможно вы полюбили эту самую «маску»? Тогда это обман, вы допускаете ложь в своих отношениях? На лжи любовь не строиться. Любить надо за отношение к вам человека. Ваш муж, как он к вам относился? Что приносил в ваши отношения? Счастливы ли вы были с ним? Какие ваши потребности он удовлетворял в отношениях? Теперь посмотрите на вашего нового мужчину, что он принёс в ваши отношения? Делает ли он вас счастливой? Возможно вы так сильно сфокусировали своё внимание на бывшем муже, что просто не замечаете как человек рядом с вами старается сделать вас счастливой, вы же всеми силами упираетесь.
В семейных отношениях важно проговаривать все нюансы, все проблемы и личные границы друг друга, если этого не делать, то тогда всё будет запутано и будет непонятно куда и зачем движется эта пара или эта семья, важны общие цели, планы и желания друг друга. Если в паре кто-то начинает «перетягивать одеяло на себя», другому становится «холодно» одиноко и грустно, поэтому в паре должны удовлетворятся потребности одного и другого, вы должны быть равны и двигаться в одном направлении.
Как только вы достигнете этого понимания и как только вы научитесь себя любить и ценить и не раздавать себя на недостойных вас людей, тогда в вашу жизнь придёт понимание и гармония, а до этого работайте над собой. Все мысли о вашем бывшем муже заменяйте состоянием здесь и сейчас, например, сейчас я в магазине и мне тут нравится, я делаю себя счастливой или сейчас я гуляю и мне так хорошо и т. д. Ваша задача снять с пьедестала в вашей голове своего бывшего мужа и поставить туда мысленно себя, только тогда вы начнёте себя любить и ценить и уважать, а значит будете делать правильный и осознанный выбор в своей жизни.
Жить или не жить с новым мужчиной тоже решать только вам, если вам с ним не комфортно и вы испытываете настоящую неприязнь, то зачем и вы портите жизнь человеку? Не хотите с ним жить, отпустите и не держите с собой насильно, дайте себе паузу в отношениях, останьтесь наедине с собой и хорошенько подумайте чего вы хотите на самом деле и как только будете готовы к новым отношениям, освободившись от прошлых, вы будете к этому готовы.
Общаться или нет вашему сыну с таким отцом тоже решать только вам, но я бы вам посоветовала правильно донести до мальчика ваш с мужем развод, он должен понимать, что его вины в вашем разводе нет, что его также любят как папа так и мама, но ваш бывший муж может попытаться настроить ребёнка против вас, поэтому объясните ребёнку сразу на детском языке про все эти нюансы, пусть будет к этому готов, таким образом вы подстрахуете и себя и снимите с ребёнка лишнее напряжение и страх. Объясните ребёнку, что в папе сидит обида на маму и таким образом он может сделать маме больнее, но так как вы больше не хотите испытывать эту боль вы решили жить самостоятельно и отдельно друг от друга. Это будет понятно и доступно для детского понимания, на все отдельные вопросы я думаю вы тоже сможете найти ответы.