Как перестать беспокоиться о распущенных сплетнях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 год. Я замужем 4 года и у меня есть маленький ребенок. До того, как забеременеть, я дружила с одним молодым человеком, который в меня влюбился. Я ничего ему не обещала и давала понять, что люблю мужа и планирую детей. Мы с ним много общались, разговаривали на разные темы и он довольно хорошо знает меня и немного о тех, кто меня окружает. Когда я забеременела, он взбесился, начал меня оскорблять и говорить, что я разбила ему сердце. Я заблокировала его везде. Примерно через год я узнала, что он наговорил обо мне много грязи и неправды двум нашим общим знакомым, которые также являются моими коллегами по работе. Сказал, что мы спали с ним и что я домогалась к нему, когда мы встречались втроем вместе с моим мужем и пока муж отлучился за напитками. Всё это неправда. Напридумывал деталей, чтобы всё звучало правдоподобно. Также наговорил грязи о моей близкой подруге и даже о сестре- о том, что они спят со всеми подряд и моя сестра изменяет мужу. Это всё также ложь. Те две коллеги всему охотно поверили и разнесли среди коллег, что я гулящая и изменяю мужу.
Я не знаю, как вести себя в данной ситуации. Я не хочу впутывать мужа, да и вообще в этом всем копаться. Это для меня слишком дешёвые и грязные игры. Я очень хочу просто забыть всё и не думать об этой ситуации. Но меня не перестают посещать навязчивые мысли и чувство обиды. Через несколько месяцев я выхожу из декрета. Я не знаю, как мне общаться с коллективом, зная, что про меня разнесли такую грязь. Помогите, пожалуйста, перестать думать об этом и начать радоваться жизни.
Автор вопроса: Мари Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шестакова Арина Михайловна.
Добрый день, Мари.
Данная ситуация для Вас на самом деле - точка роста, развития.
С одной стороны - это колоссальный опыт, возможно, ранее исходя из своей наивности, Вы могли многое доверить непроверенным людям, теперь же, есть понимание, в том числе о мстительности людей, ведь этот, не побоюсь этого слова, мужчина, показал, что эгоизм для него на первом месте и искренней влюблённости к вам не испытывал, иначе не полилось бы столько грязи.
Почему точка роста, объясняю:
90% (+-) людей нашего общества ЧЕРЕЗ ЧУР ЗАВИСИМЫ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ.
И, если Вы научитесь не реагировать на сплетни, разговоры, обсуждения людей, чьи жизни Вас по сути не касаются, это будет толчком для Вас, Вашей личности.
Предлагаю вам нарисовать круг, в центре него напишите букву «я», по краям круга напишите имена людей, чьи мнения действительно ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ, это может быть муж, сестра, родители, родственники. Ну уж точно не коллеги по работе и прочее общество.
Вы же не пойдёте на улицу и не подойдёте к местному алкашу с вопросом «а что ты обо мне думаешь», так и здесь, сфокусируйтесь на том, что Вы у себя на первом месте, эти люди, эта ситуация не стоит Ваших переживаний.
Докажите самой себе, что их мнение имеет столько же значения как мнение местного алкоголика.
И помните, слухи, временно, у каждого из Ваших коллег есть своя жизнь, не чем они сконцентрированы куда больше, чем на Вашей.
А от молодого человека этого - абстрагируйтесь, представьте, что в Вашей реальности его не существовало и не существует. Примите ситуацию как опыт, как урок.
Желаю Вам гармонии внутри семьи, все остальное - не важно.