Устала жить с этими незаконченными чувствами. Постоянные мысли о бывшем.

Вопрос психологу:
Добрый день. 10 лет назад я состояла в отношениях с женатым мужчиной, продлились они около 3х лет, после чего я очень устала от них и я приняла решение их закончить, хотя по факту получилось так, что мы ничего не обсудив просто перестали общаться. Это была моя первая любовь, мой смысл жизни сводился только к нему. После недолгого времени беспорядочной личной жизни и кучи партнеров я встретила своего мужа. На тот момент мне казалось, что тема с бывшим закрыта, когда он появился на мое ДР через 2 года мы пообщались не затрагивая тему нашего расставания, после чего бывший попытался наладить общение, но я ему сказала о том что у меня все хорошо и я в отношениях, которыми дорожу. Мне правда не хотелось потерять мужа (на тот момент будущего) недолгое время мы время от времени общались не о чем, после чего я поняла, что мне это общение не нужно т.к. друзьями мы не будем, а в отношения с ним вступать я не хочу и я просто резко перестала отвечать на его звонки и сообщения. Прошло еще несколько лет, он опять позвонил на мой ДР но я не взяла трубку, через год снова... Я решила выйти с ним на откровенный разговор, потому что все это время периодически меня накрывала тоска и в голову лезли вопросы : "Почему он не ушел от жены, хотя обещал и раз даже ушел на неделю" "Может я виновата, что не дотерпела и давила, ведь среди моих знакомых есть пара, где муж после 10 лет ушел от жены" "Почему он мне честно не сказал, когда принял решение остаться в семье ?" ну и сама себя этими вопросами загоняла в тупик. Хотя много раз пыталась простить и принять но у меня это плохо выходит и сейчас. Мы встретились и я без предисловий задала все эти вопросы... толком он не ответил ни на один, все что он сказал, это то что я ни в чем не виновата ... После этой встречи меня накрыло, как накрывало раньше, я как-будто снова перенеслась в то время когда мы были в отношениях, я так плакала как в те разы, когда понимала что бессильна перед ситуацией, я хотела бросить мужа, хотя бывший мне четко сказал что я тебя люблю до сих пор, но жену я бросить не могу. Я была готова броситься в омут с головой как раньше, не думая о последствиях. Муж меня удовлетворяет по жизни во всех моих желаниях, я люблю его и очень ценю, мы много чего добились вместе, у нас большие планы, полное доверие и откровение. Я не скрывала про отношения с женатым и про все наши общения он знал, в ту встречу его неделю не было дома, но по приезду я рассказала что встречалась с бывшим, к тому моменту меня эмоционально немного отпустило я боялась встречи с мужем, думала что с порога скажу что расстаемся, но когда увидела его и то как он за мной соскучился , я поняла что испытываю к нему большую нежность и у меня нет раздражения или ненависти к нему. Я хочу сохранить свою семью, я правда очень люблю своего мужа. Но постоянные мысли о том, а что было бы если... или почему прошло столько лет, а он все равно не дает мне покоя. После той встречи мы неделю пока не было мужа общались по телефону и 2 раза виделись, после я сказала что никакого общения быть не может т.к. я очень дорожу своей семьей и прошу его не усложнять мне жизнь. Мы не общались... до января... когда мене захотелось узнать как его дела и я ему написала, общение было скомканным , отвечал он в переписке долго ссылаясь на командировку. По приезду в город он предложил встретиться, я не хотела и не понимала смысла этой встречи, но он сказал что очень нужно поговорить и я согласилась в обеденное время выйти на кофе. Рассказывал что все это время умирал без меня и эго накрывало очень, это все отзывалось во мне, т.к. я непроизвольно сравнивала его с моим мужем, даже не так, я примеряла роль мужа моему бывшему. Так же как я делала это 10 лет назад, мне было 20 лет я вся жизнь моя с ним была расписана, дом семья, даже имена детям мы придумали. Я в этом всем снова проварилась неделю и сказала что не хочу больше общаться и если он желает мне счастья, то пусть больше не появляется в моей жизни. Поставила в блок в телефоне и во всех мессенджах. Но у нас есть общая знакомая, она знает про все... и казалось бы, должна была отказать ему, но.. она написала, что они встретились бывшими сотрудниками и они очень ждут меня, эта встреча происходит каждый год и каждый год меня зовут и я отказываюсь потому, что не хочу с ним встречаться, и он это знает и все равно пытается выйти на меня даже таким глупым способом , что бы просто напомнить о себе. А я теперь снова сижу и думаю, зачем все это и как от этого избавиться , как избавиться он чувства ожидания, мне постоянно кажется что как-то же это должно закончиться и жду этого момента, а еще он знает что в августе мой муж снова уедет на неделю и он может этим воспользоваться, а я сейчас твердо понимаю что мне это не нужно, а когда он появиться я не знаю какая у меня будет реакция... Я как-будто теряю волю рядом с ним... мне это все конечно очень льстит.. но я устала жить с этими незаконченными чувствами и каждодневными! мыслями о нем, как-будто он присутствует в моей жизни везде... в апреле я узнала, что беременная, мы не могла забеременеть 6 лет и тут чудо... казалось бы, радуйся, наконец это случилось... но в перерывах радости я думала, а как я беременной встречусь с ним в августе, а что если все когда-то сложиться по другому, а у меня ребенок... и в мае мы узнаем что беременность замершая... я до сих пор не могу себя простить за те мысли ...
Автор вопроса: Полина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Рудова Ксения Александровна.
Здравствуйте, Полина. Спасибо за ваше письмо. Для начала важно осознать, почему вы выбрали отношения, где оказались второй женщиной и так долго их поддерживали?
Нужно понять - любого человека характеризуют только его поступки, а не слова. Можно что угодно говорить, но если за словами ничего нет - это просто слова. Какие его действия в отношении вас? Звонки и встречи с вами, которые нужны ему для удовлетворения только его разнообразных потребностей в том числе своего эго. Вы для него как развлечение или отдушина. И все. Здесь даже можно сказать «люблю», а вы уже готовы бросить все. Даже мужа. И начать фантазировать, а что бы было бы… Ваши отношения затронул бы быт, где надо исполнять не всегда приятные обязанности и этот мужчина понимает, что вы превратитесь в требовательную жену из такой милой и не всегда доступной. Зачем ему снова это все, этот быт, от которого он пришел к вам?
Посмотрите правде в глаза и на его поступки - вас не выбрали. Вы у него на втором, третьем и другом месте, но не на первом. Ваши мысли о том, а что было бы если - только забирают вашу настоящую жизнь. Она ведь у вас одна. Что вы хотите получить от человека, который три года так ничего и не предпринял в вашу сторону и вряд ли предпримет? Ему очень удобно так жить и менять он ничего не будет, судя по его поступкам. Хотели бы вы себе такого мужа, который постоянно врет и изменяет?
Смиритесь с мыслью, что этот человек никогда не покинет свою семью. Слишком много он туда вложил. Эта мысль постепенно даст вам почву и нужную реакцию спокойно реагировать на него при встрече.
Объясните ему, что вы любите только своего мужа и вы хотите быть единственной. Что вам нужна семья. А с ним вы всегда будете женщиной в запасном варианте. Что вы себя уважаете и любите и живете не для того, чтобы быть на вторых ролях и жить во лжи и ожиданиях. И ваше время с ним подошло к концу. Если он не будет вас слышать - пригрозите, что все расскажите его жене. Не бойтесь этого. Скорее всего, он быстро поймет вас. Поблагодарите его за опыт. Пожелайте удачи. Лучше это сделать в людном месте, в кафе, чтобы у него не было каких-то эмоциональных реакций.
И старайтесь постепенно забывать этого человека. По возможности не ходите в те места, где вы проводили время или где вы можете его встретить. Останавливайте любые разговоры общих знакомых о нем, сказав, что вам это больше не интересно. Не встречайтесь и не звоните. Старайтесь избавляться от мысли узнать, как поживает этот человек. Это бесполезная для вас информация. Чтобы не зацикливаться на мыслях об этом человеке старайтесь по возможности заняться делами. Подумайте, что вам интересно в жизни. Познайте себя. Найдите хобби. В жизни есть там много интересного! Цените то, что есть у вас сейчас. Надеюсь, у вас все получится.