Не могу принять, что у нас нет будущего с моим бывшим молодым человеком.

Вопрос психологу:
Добрый день, заранее благодарна психологу, который ответит на мой вопрос и возможно поможет разобраться в ситуации.
Наши отношения продлились год. Все было в целом хорошо, хоть и иногда возникали мелкие ссоры и недомолвки(в основном по моей вине и повышенного чувства ощущения одиночества, наверное).Буквально в последние месяцы наших отношений я почувствовала, что что-то изменилось. Мы стали не так тесно общаться, ссоры происходили чаще. Он стал меньше уделять мне внимания, но всерьёз я это не восприняла, просто продолжила, будучи уверенной, что этот человек меня не бросит(даже не знаю, почему).Мы расстались в ходе ещё одного разногласия(по его инициативе). Затем, примерно неделю мы не общались, а я была уверенна, что он первый ко мне придёт, потому что человек он достаточно эмоциональный и не всегда совладает с эмоциями, хоть на меня он никогда и не срывался. Однако мне стало невыносимо ждать, и через неделю после расставания я написала ему. Он сказал, что был удивлён этому и не ожидал того, что я напишу. Мы поговорили и я извинилась, сказав что люблю его, но он сказал, что заинтересован в другой девушке. Я решила, что остаться другом и пытаться «влюбить» человека в себя снова-лучший вариант. Спустя меньше месяц общения, он признался, что солгал мне дабы вызвать ревность. Я сначала не поверила, да и до сих пор не верю, но думаю это возможная правда. Спустя еще месяц общения он сказал что любит меня, но отношений не хочет, так как боится, что я снова сделаю ему больно(в отношениях я часто выводила его на эмоции и бывало даже на слёзы). Я понимаю его в этом плане, хоть и мне было неприятно это слышать. Спустя месяц я решила «подтолкнуть» его и заявила, что мне начинает нравиться другой. Он ревновал меня ко всем на протяжении наших «непонятных отношений дружба-любовь» после расставания. И вот, спустя время, он сказал что хочет быть со мной, но я решила «повыделываться» и не быть легкой добычей(что по видимому стало ошибкой) и переждать какое-то время, дабы убедиться в правдивости. Через совсем небольшой промежуток времени он сказал, что двигается дальше и не хочет со мной отношений, но не хочет меня терять и хочет остаться друзьями. Мы перестали общаться, так как я написала, что дружба с ним ранит меня и мне будет легче отпустить все, не общаясь с ним. На следующий день он извинился и сказал, что не хочет переставать общаться, но я вспылила и все же оборвала связи. Спустя неделю я отправила достаточно длинный текст, где поблагодарила его за все хорошие моменты и извинилась за всю боль, что принесла ему во время отношений. Он сказал что давно простил меня. Спустя сутки написал первым и мы поговорили, но в нашем диалоге о какой-то отдаленной теме он сказал, что та девушка(про которую я писала раньше, про которую он солгал), что он нравится ей, но она не хотела с ним отношений, так как он показался ей слишком сложным и она нашла себе полегче(?). Я не совсем поняла, для чего это было сказано в этот момент, но я думаю, что это снова был способ вызвать во мне чувство ревности, так как диалог я вела вполне спокойно и равнодушно, делая вид, что все хорошо у меня в жизни. Далее он написал, что был счастлив со мной, а теперь счастлив один. Я не подала этому значения, отшутившись только мол у тебя же теперь другая пассия, которая тебя интересует)). Далее никакого ответа не последовало, лишь видео в котором он отрицательно помахал головой с улыбкой(?). Эта ситуация для меня не понятна до сих пор. А ещё, после моего сообщения(того самого длинного), он написал первым, спросив как мои дела и чувствую ли я себя лучше. Я сказала, что у меня все прекрасно и даже лучше чем прекрасно. На мой взаимный вопрос он сказал что не знает. Я спросила в порядке ли он, он ответил, что с недавнего времени нет. Я предложила обсудить это, если он хочет конечно, он сказал что говорить не о чем и закончил разговор со словами «увидимся». Через какое-то время в течение того же дня написал снова..
Суть ситуации такова, что несмотря на некоторые обиды между нами, я все ещё чувствую, что нуждаюсь в этом человеке Эти месяцы наших непонятных отношений стали для меня пыткой, в которой я корила себя за прошлые ошибки и убивалась по нему. Знаю, лучше было бы оставить всю эту ситуацию, но не могу. Между нами было что-то особенное, какая-то ментальная связь, которой у меня прежде никогда не было. Мы понимали друг друга буквально с полуслова и нам всегда было о чем поговорить. Он никогда не отказывал мне в комплиментах, делая их по тысяче раз на дню)) А я отвечала взаимностью. Чувствую сейчас, что нуждаюсь в наших отношениях в прошлом, когда мы были вместе. Я никогда прежде не прибирала к помощи специалистов ни в каких вопросах, но сейчас мне это особенно необходимо, потому что я буквально загнала себя в угол. Что мне делать?
Автор вопроса: Anonymous Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рудова Ксения Александровна.
Здравствуйте. Спасибо за ваше письмо. Судя по поведению этого мужчины, он манипулятор. В действиях таких людей отсутствует логика и последовательность. Для них отношения - это игра. В начале это постоянные комплименты, подстройка под вас. Отсюда ваши ощущения некой особой связи. Обычно такие люди хорошо видят все ваши слабости и умело манипулируют. А затем внезапная или постепенная холодность и придирки к вам. Постоянные расставания и сближения. Он может специально обидеться на вас, чтобы вызывать вину. О чем вы и написали, что во всех ссорах в основном вините себя. Манипулятор вывернет ситуацию так, что виноватой себя почувствуете именно вы. Чтобы еще больше привязать вас к себе и потешить свое эго. Так же попытка уверять, что он не чувствует себя хорошо, но не объясняет, что именно является причиной. Недоговоренные предложения и другие манипуляции. В поведении манипулятора часто проскальзывает ревность. Поэтому он устраивает с вами все эти игры с третьими лицами. Все эти эмоциональные качели являются обычной игрой на чувствах, которая подсаживает вас на его крючок, делая зависимой от него. И вам кажется, что вы нуждаетесь в этих отношениях.
Зачем ему это нужно? Причин для такого нездорового поведения с его стороны может быть много. Как правило, все идет из детства. Заниженная самооценка. Возможно, он боится серьезных отношений. Или невротическая личность. Может быть что угодно. Но в любом случае вы попали в зависимость и сами неосознанно продолжаете его игру. То идете на встречу, то закрываетесь.
Что здесь можно сделать? Ответьте себе на вопросы (лучше письменно). Зачем мне человек, который играет с моими чувствами, обманывает, заставляет быть виноватой, бросает, потом передумывает? Что именно я хочу найти в таких отношениях? Зачем мне человек, где я себя чувствую странно? Какой партнер мне нужен? Что я хочу испытывать в отношениях? Скорее всего, у вас дефицит любви. Возможно, в раннем возрасте вами пренебрегали или вы не дополучили внимания. Поэтому нуждаетесь в тех комплиментах, которые получали в больших количествах. Спросите себя, зачем мне столько слов? Что с моей самооценкой? Стоит ли эти слова дальнейшего пренебрежительного отношения к вам? Не обольщайтесь. Слишком частые комплименты по тысячу раз в день должны насторожить. Это не естественно. Главное - это действия, а не слова.
Гармоничные отношения строится на любви, а не на страхах остаться одному, который в вас присутствует по вашим описаниям. Мужчина не хочет отношений с вами, но хочет просто общаться. То есть этот человек хочет свободных отношений. Вас это не устраивает. Ведь такие отношения могут еще больше понизить вашу самооценку. Вы знаете, что у вас всего одна жизнь. Стоит ли тратить ее на того, который однажды уйдет к другой без всякого чувства вины?
Если вы не хотите такой вариант отношений -постарайтесь объяснить, что у вас разные цели. Дайте ему понимание (и себе так же), что вам нужно, что вы хотите. Какой формат отношений вас устраивает. И какого человека вы хотите видеть. Скорее всего, манипулятор может подстроиться на первое время, но не ведитесь. Поставьте точку и двигайтесь дальше. Не отвечайте на письма, звонки. Не встречайтесь. Составьте список недостатков этого человека, и всех ваших негативных чувств, что вы испытали, чтобы в моменты тоски заглядывать туда и убедиться в правильности своего решения. А чтобы меньше думать и тосковать -займите себя полезной деятельностью. Спорт, работа, учеба, путешествие, хобби, волонтерство и т. д. Мир настолько огромен и разнообразен. Открывайтесь новому. Надеюсь, у вас все получится! Удачи вам!