Как выйти из созависимых отношений? Надоели горки и качели.

Вопрос психологу:
Как выйти из созависимых отношений? И что значит выйти: расстаться с человеком и начать заниматься самоанализом, меняя свою жизнь или меняться, давая отношениям иное направление? Должен ли партнёр тоже меняться или же, видя изменения во мне, изменения будут и с его стороны,? 3 года отношений. У него непростая ситуация в семье, ссоры и скандалы постоянно. Поддерживаю, понимаю , даю советы (знаю, что последнее лишнее, взрослый парень, разбирается пусть сам). Предлагала перебраться ко мне, в ответ :Не могу оставить семью. И вот после каждого крупного скандала он замыкается в себе: ни звонка, ни сообщения, это может продолжаться до 2х недель. Пытаюсь выйти на связь, спросить, поддержать, когда приходит ко мне, кормлю вкусным ужином, создаю покой и уют (синдром мамочки), ничего для него не жалею, а когда в ответ нет той же отдачи, начинаю злиться. Понимаю, что сама виновата, ставлю его выше себя. он же весь такой несчастный, надо спасать. А сейчас сама нуждаюсь в помощи, потеряла родного человека 3 месяца назад, плачу каждый день, а его нет рядом, хотя и говорила, что сейчас он нужен мне как никогда. Сложно выйти из этих отношений, хоть и понимаю, что заслуживаю настоящей любви. Он добрый, честный, верный на все ?. Было много хорошего: и нежность, и романтика, и сюрпризы... Наверное, поэтому особенно тяжело, ну и дикий страх перед одиночеством никто не отменял. Но эти горки от люблю не могу до абсолютного безразличия надоели.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Елена, добрый день.
Созависимые отношения в нашей культуре достаточно распространенное явление. Жертвенных женщин воспевают в литературе. У многих мамы, бабушки воспитаны в этом ключе. А они соответственно воспитывают нас, как знают и умеют, передавая свои ценности. В основе лежит абсолютно не внимательное отношение к собственным интересам. Нужды другого ставятся превыше своих.
Свои желания обесцениваются, собственная значимость снижается. «Кто я без него, да я же пропаду, никому не нужна…» Список огромен и разнообразен.
К сожалению, подобные установки сформированы в далеком детстве, а во взрослом возрасте мы находим огромное количество подтверждений этому мнению. Люди, которые будут укреплять нас в подобном мнении, всегда найдутся, потому что жертва удобна, она старается «заслужить» любовь и внимание. У нее нет понимания, что она ценна просто, потому что родилась. Ею все пользуются.
В результате, эти убеждения прописаны очень глубоко. Чем в более младшем возрасте были приняты «на веру» такие убеждения, тем дольше от них избавляться. Без терапии здесь не разобраться нормально. Есть большая вероятность того, что будете повторять данный сценарий в отношениях из раза в раз.
Бросать или нет, будет меняться за вами человек или нет? Это не те вопросы. Во-первых, на них нет ответа. Только время покажет. Во-вторых, необходимо идти от ваших интересов. Например: А что для меня в итоге будет лучше? Я счастлива в этих отношениях? Готова ли я всю жизнь терпеть? И т.д.
Заведите дневник хотя бы на месяц. И каждый день от руки в тетрадочке выписывайте 2 листа мыслей и эмоций. Просто выписывайте все, что наболело. Все страхи. Вам станет легче эмоционально. Соответственно, будет проще принять решение. И могут неожиданные мысли проявится. У нас самые важные мысли проскакивают незамеченными, мы не успеваем их осмыслить. Необходимо с ними столкнуться лицом, даже, если они очень болезненны.
Старайтесь побольше интересоваться новым, встречаться с разными людьми, узнавать, чем живут другие люди, отфильтровывая страдальцев.
Нужно научиться ставить себя на первое место. Вы – самый важный человек в вашей жизни. Только вы можете сделать себя счастливой и дать все для этого необходимое. Берегите себя.
Если захотите пройти терапию, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.