Сначала обманул, что развелся, а теперь переключился на другую. Не могу отпустить прошлые отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елизавета, мне 20 лет. Два года назад вступила в отношения с мужчиной, намного старше меня. Через полтора месяца начала отношений я нашла страничку его жены. Фотографии свадьбы, детей и так далее. У меня шок. Мне он объяснил что давно разведен, а жена пытается его вернуть. Потом сказал, что едет с ней и с детьми в Крым, но это все ради детей. Через день мне позвонила жена и сказала, что он на самом деле женат и не собирается разводиться. В тот день у меня произошла истерика и было непреодолимое желание с ним порвать раз навсегда эти отношения. Но назначив мне встречу он мне сказал, что жена врёт и что я должна доверять только ему. Я поверила и осталась с ним. В последующие несколько месяцев все было замечательно. Но потом я стала понимать, что он мне врёт. Мы с ним редко виделись, говорил,что работает, а сам ходил на развлекательные мероприятия, выезжал за город и отключал телефон. Блокировал меня в соцсетях, но оправдывался тем ,что его взломали( но никто его не взламывал). Находила анкеты его на сайтах знакомств, вычислила его реальные возраст( он говорил что ему 25, хотя на деле 32). Потом он мне сказал, что уезжает на два месяца в командировку. Три недели у него был отключен и никак я не могла с ним связаться. А потом я узнала что во время отношений он с женой тайно виделся и даже устроил ей семейную фотосессию. Это стало последней каплей. Первый месяц мне дался очень тяжело, я даже попала в больницу. Он на связь не выходил. Потом я случайно с ним пересеклась на улице.Он начал оправдываться мол он никогда не врал, не изменял и я не была любовницей( хотя даже его друг подтвердил этот факт). Позже я узнала, что он начал отношения с моей ровесницей, пока я лежала в больнице( мне тогда было 19 и ей тоже). Я следила за их отношениями. Отношение к ней было совершено противоположное: он ей дарил цветы, ездил с ней на море, практически каждый день с ней проводил. В отношении меня все было по другому: редкие встречи дай бог раз в неделю, никаких подарков( он мне объяснял что якобы не умеет дарить) . Когда я его спросила, почему он ко мне так относился, он ответил что я сама во всем виновата и надо было вести себя " правильнее". Позже он уехал со своей новой пассией в Петербург. Прошел практически год и он до сих пор с ней. Сейчас мне не так больно, но чувство обиды и желание отомстить присутствует. Целый год я собирала себя по кусочкам, пока он наслаждался жизнью и до сих пор наслаждается. Как успокоить свою душу и отпустить всю эту ситуацию ?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шепель Анна Игоревна.
Елизавета, здравствуйте!
Так как вы решились обратиться с данным запросом за психологической помощью - значит у вас еще остались внутри непрожитые эмоции.
К сожалению, время не лечит наши раны, если мы не позволяем себе до конца отгоревать боль утраты.
Этот мужчина был очень важным для вас. Вы возвращались к нему снова и снова, не смотря на те раны, которые он вам наносил.
Я хотела бы дать вам несколько рекомендательных упражнений, которые помогут вам отпустить этого человека.
Исключите максимально просмотр его социальных сетей.
Вы расстались с ним во внешнем мире, но в своей внутренней реальности вы, как будто все еще продолжаете преследовать этого мужчину. Об этом свидетельствует ваше желание мести.
В течение недели попробуйте выполнять следующее упражнение. ( Если недели будет мало, то продолжите еще, но уменьшите время) .
Каждый день, желательно в одно и то же время, ставьте таймер на телефоне на 30 минут.
Это 30 минут, когда вы можете садиться и грустить по утраченным отношениям. Вы целенаправленно страдаете в эти 30 минут, ни на что не отвлекаясь.
И в это время, вы можете от руки писать письма на бумаге этому человеку (без цензуры). Эти письма потом уничтожайте любым способом: жгите, рвите, сливайте в унитаз.
В эти 30 минут вам можно смотреть совместные фотографии, плакать и страдать под грустную музыку.
Обязательно делайте это каждый день в течение первой недели, не пропускайте дни, даже если вам кажется, что вы уже все выстрадали.
После упражнения умойтесь водой или примите душ.
Не бойтесь застрять в этих чувствах и состояниях. Это работает наоборот: мы застреваем в тех эмоциях, которым не даем выход.
Выберите одного человека, с которым вы можете обсуждать этого человека. И говорите о нем не больше 10 минут в день. С остальными закройте эту тему.
Заведите себе электронный дневник на телефоне, можете скачать любое приложение “личный дневник”. Когда будете испытывать неприятные эмоции или погружаться в воспоминания об этом человеке, сразу заходите в дневник и пишите туда все свои чувства.
Если хотите научиться переключать мысли о нем в течение дня, то как только начинаете думать об этом человек, сразу начинайте мысленно решать таблицу умножения в голове. Это вам поможет не провоцировать тягу к этому человеку и не уходить в неприятные состояния.
Ниже прикрепляю еще вам схему терапевтического письма, по которой вы можете писать ему письма, которые потом нужно будет уничтожать.
СХЕМА ПИСЬМА.
Я выбрала тебя человеком, с которым хочу построить близкие отношения, потому что..
Я боялась открыться и быть откровенной с тобой, потому что...
Открываясь тебе, я надеюсь...
Мне нравится, когда ты...
Я расстраиваюсь, когда...
Я понимаю...
Я злюсь, когда...
Я ценю....
Мне грустно....
Я прошу прощения за....
Мне весело, когда я вспоминаю....
Я люблю....
Подходящей метафорой для наших отношений является....
Я надеюсь...
Я хочу...
Я благодарна тебе...
Мы могли бы сделать по-другому...
С любовью...
ПРИ ЖЕЛАНИИ, ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ СЕБЕ ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО ОТ ИМЕНИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА
Желаю вам всего прекрасного!