От того, что бывший ходит к нам, я не могу его забыть. И не понимаю, что мне делать?

Вопрос психологу:
В 2019 году познакомилась с парнем моложе на 10 лет. Закрутился роман в плоть до свадьбы. Хотели ребёнка, но я не могла. Лечение, анализы... Получилось.
Начались скандалы, его уходы... И вот он бросил меня на последних сроках беременности и ушёл к другой. Развод, суды... Сейчас ребёнку год и шесть. Периодически отец приходит под предлогом к сыну, а на самом деле ко мне. Бывает секс. Хот я стараюсь его не подпускать к себе. Но и сопротивляться с криками и пугать сына не хочу. За всё время он не раз менял женщин, которые мне писали. Уверяя, что у них всё серьёзно и я должна отстать... Но это он меня не отпускает. Отношения с другими из-за этого построить не могу. Ведь от того, что он ходит к нам я не могу его забыть.
И не понимаю, что мне делать? Постоянно хочу выяснить почему он так поступает, но ответов не нахожу. Сейчас он снова охладел, старается игнорировать. Подскажите пожалуйста, как быть? Ведь от этой неразберихи страдает в первую очередь ребёнок.
Говорит, что чувства есть, но при этом не хочет попробовать всё сначала. Да и я особо ему не верю.
Автор вопроса: Антонида Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Селезнева Анна Александровна.
Здравствуйте, Антонида.
Антонида, у вас незавершенные отношения, в которых вам необходимо поставить окончательно точку. Вы сами позволяете с собой так поступать. Необходимо разорвать этот замкнутый круг и выйти из него.
Да, вы правы, что от этой ситуации в первую очередь страдает ваш сын и вы должны понимать, что вы, как родители несете ответственность за этот отпечаток в его жизни, т.к. он может повторить такой сценарий в своем будущем. Задумайтесь об этом.
Антонида, подумайте и распишите, что именно вас держит в таких отношениях, обдумайте способ разрыва отношений, самое главное, чтобы эти отношения закончились в вашей голове. Приготовьтесь заранее, чтобы вам опять будет больно и эту боль будет необходимо переболеть и откройтесь уже для нового, где ждет вас лучшее будущее.
Все причины, как всегда, скрыты в нашем детстве, которое складывает наш внутренний сценарий жизни. Вспомните свое детство, как родители относились к вам, какая модель отношений в семье была у родителей? Найдите свои подавленные страдания, посмотрите честно в свою душу и разберитесь в себе. Ваша ситуация сильно похожа на «качели любви и ненависти».
Также Вы должны понимать, что измена - это сравнение Вас с кем то, а если человек любит, то у него нет необходимости в сравнении. И если Вы постоянно прощаете измены в первую очередь это неуважение к себе, а если вы сами себя не уважаете, то и другие не будут. Разве человек, который Вас предал, унизил, достоин Вашей любви? Задумайтесь об этом. Разве это нормальные и здоровые отношения? Вы счастливы??? Нет конечно.
Полюбите для начала себя и учитесь жить своими интересами, своей жизнью. Осознайте свою ценность и повышайте свою самоуверенность.
Закройте данный гештальт, поставьте точку в этих отношениях и больше туда не возвращайтесь, откройтесь для новой жизни и новых ЗДОРОВЫХ отношений. Убедите себя в бесполезности постоянного возврата в прошлое. Повышайте свою самооценку и значимость. Займите себя делом и собой: запишитесь в спортзал, салон красоты, читайте книги по самооценке и любви к себе, реализуйте себя, как личность и т.д. Предлагаю вам в помощь мою статью «Как обрести в себе уверенность и полюбить себя».
Подборка книг по самооценке и любви к себе:
Луиза Хей «Стань счастливым за 21 день. Полный курс любви к себе»
Сигитова Екатерина «Рецепт счастья. Принимать себя 3 раза в день»
Брене Браун «Всё из-за меня»
И напоследок приведу ещё две известные цитаты:
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». (Оскар Уайльд)
«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». (А. Макаренко)
Антонида, при необходимости получения более глубокой консультации, Вы можете обратиться ко мне через мессенджер или электронную почту. Все мои данные в моей анкете.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен.
С уважением, Анна.