Как отпустить человека, не могу не думать о нем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прожили с мужчиной (ему сейчас 40 лет) совместно почти 14 лет (брак не регистрировали - это моя первая обида), есть двое детей. У меня были проблемные отношения с его мамой и сестрой. Он всегда ставил их на первое место. Меня это всегда обижало. Всегда был скуп на комплименты (но это не особо важно было). Не стремился к чему-то большему для семьи, зарабатывал немного. Со старшим ребенком отношения были средненькие (часто указывал на недостатки ребенка, редко хвалил и поддерживал). Меня тоже не особо поддерживал в трудные минуты и в минуты усталости. Была ситуация, когда набрал кредитов очень много, выкарабкивались вместе (эта ситуация перечеркнула будущее по возможной ипотеке). Никуда особо со мной не выходил из дома. Было еще много других мелочей, на которые можно закрыть глаза. Но мы не часто ругались, потому что я (в большей степени перестала на все реагировать). В конце концов меня это достало. Жила с мыслью, что мы когда-то разойдемся в итоге последние 2 года. Потом встретился мужчина мне и я решила, что вот оно счастье (отношение ко мне было абсолютно противоположным)и я ушла от мужа. Он начал за мной бегать, признавал, что ошибался, но я не верила и не возвращалась. С новым мужчиной мы были просто как друзья (он хотел чего-то более серьезного, но я не могла так сразу кинуться в омут). После 3 месяцев встреч (муж продолжал бегать за мной и даже приходил с кольцом от которого я отказалась, потому что считала, выпросила его) я начала понимать, что не чувствую к новому мужчине ничего особенного, кроме дружбы (виделись мы не часто) и начала скучать по мужу и подумывала вернуться. Но всегда боялась, что ничего не измениться с ним и ждала что может к новому мужчине все-таки проснуться чувства...Еще три месяца мучительных мыслей в моей голове... Бывший успел познакомиться на сайте с женщиной, но продолжал говорить, что любить, что хочет жить с нами. И в один день, после его очередного признания я решила вернуться, а он начал говорить, что не может, что я его предала (секса с новым мужчиной у меня так и не было), он сомневается в чувствах ко мне теперь, оскорбляет меня, унижает, говорит что только я плохая (знаю что его мама ему на ухо присела и говорила про меня гадости), и что только я плохо поступила, а то что он раньше признавал свои ошибки, это все не повод уходить от него. Не говорил мне ни да ни нет. А мне почему он стал как воздух нужен! Сейчас он уехал на заработки далеко на 2 месяца. И так и не сказал мне ответ (уехал подумать вроде как). И оттуда тоже продолжал мной манипулировать, говоря что не надо его ждать, что не верит мне, но не говоря четкого нет про возврат в семью. Сейчас заблокировал меня. Как понять его поведение? На что надеяться? Или лучше отпустить? И как отпустить человека, не могу не думать о нем, дети меня видят в таком состоянии и им не хорошо тоже от этого.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грубова Ольга Мабарякшаевна.
Здравствуйте, Елена. Судя по тому что Вы пишите, что Ваш муж до сих пор слушает маму, оскорбляет, унижает и манипулирует Вами, не говоря ни "да "ни "нет", он не изменился. Сейчас он Вам мстит за ту боль, что Вы ему причинили уйдя от него. Он не думает о своих ошибках, не имеет желания их исправлять. Хотите вернуть всё как было раньше? Вспомните что Вы ушли не просто так. Как понять, что он хотел и для чего всё это делал? Ответ знает только он. Но судя, по конечному результату он просто тоже привык быть с Вами и ему стало одиноко и грустно. Но как только Вы согласились проснулись все его обиды. А чтобы избавится от обиды нужно принять свою долю ответственности(это касается и Вас). А Вы уверены, что он на это способен, если он так и не решился на брак за 14 лет(а брак-это ответственность), до сих пор слушает советы(а это тоже даёт возможность человеку, переложить ответственность на другого)?
Теперь почему Вы стали скучать и думать о возвращении. Вы с ним прожили 14 лет, с ним есть стабильность плохая, но стабильность. Страшно начинать новую жизнь. Этот мужчина, который появился в Вашей жизни был нужен Вам, как подушка безопасности, как лакмусовая бумажка, которая проявила все Ваши потребности, на которые Вы закрывали глаза. Но Вы почему-то решили, что должны испытывать к нему чувства. И соответственно сделали вывод, раз его не получилось полюбить, значит я люблю мужа. Но ведь может же быть такой вариант, что Вы пока просто не встретили того мужчину с которым Вам будет хорошо? Возможно ли, что судьба Вам показала, что Вас могут любить и ухаживать за Вами, что Вы привлекательна, лишь для того чтобы Вы попробовали найти своё счастье, а не для того чтобы жить и любить этого мужчину? Попробуйте для себя решить, каких отношений Вы хотите для себя, какую семью Вы видите? И ищите того мужчину, который может Вам это дать. Если Ваш муж будет полностью соответствовать этим критерием, то тогда возможно действительно стоит к нему вернуться, но если нет, то подумайте для чего Вам трудности в жизни? Вы очень много сил и энергии вложили в отношения с мужем, возможно это тоже повлияло на Ваше желание вернуться. Вы так долго ждали, что вот вот он всё поймёт, сделает предложение и начнётся нормальная жизнь, что как только Вам пообещали приз(предложение и что всё будет хорошо), Вы снова готовы сыграть в эту лотерею(отношения с мужчиной). Но Вы уже с ним жили без регистрации, думаете что-то кардинально поменяется? Есть какие-то доказательства этому? Он долго, за Вами ухаживал? И когда Вы согласились остаться с ним обрадовался, Вы узаконили Ваши отношения, стали вместе жить, он Вам стал помогать финансово, морально?
Решение принимать только Вам, но ещё раз подумайте для чего Вам возвращаться к мужчине, который ставит маму, сестру на первое место, не хочет брать ответственность за Вас и ваших детей, не помогает в воспитании, безответственный(набрал кредитов и возложил обязательства и на Вас) и т.д.?Подумайте, ведь Вы вернётесь именно к такому мужчине.
То что у Вас не проснулись чувства к новому мужчине не значит, что они не проснуться к другому.
Будьте счастливы!