Тяжело переживаю предательство единственной подруги. Я не замужем, детей нет. Еще и работу пока не нашла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад я познакомилась на работе с девушкой Мариной и мы сразу стали очень близки. У нас даже день рождения почти в один день. Она говорила что я ей с первого взгляда очень понравилась и мне можно доверить тайну. Я тоже была очень рада что судьба нас свела, мне было очень комфортно с ней общаться. Через полгода организация, в которой мы работали закрылась. Но мы продолжали общаться. В основном мы переписывались. Однажды Марина предложила встретиться и посидеть с ней в баре. Я с радостью согласилась. В баре Марина сказала что нам нужно чаще встречаться и обещала, что когда она будет где-то гулять со своей компанией то будет звать и меня. Но пару месяцев назад она заявила что давно разочаровалась во мне и ей такая подруга не нужна. Затем она удалила меня из друзей в соцсети. Я была в ужасе, не могла представить что такое может произойти. Я надеялась что Марина шутит, что это просто розыгрыш. Но оказалось что это не шутка. Мне до сих пор очень больно и обидно. Я постоянно пытаюсь вспомнить где и когда я могла ее как-то задеть, но ничего в голову не приходит. А если бы я тогда спросила у нее напрямую причину, то не думаю что она бы сказала мне правду. Недавно смотрела ее страницу в соцсети и увидела что у нее все отлично. А я задыхаюсь от боли. Получается Марина была у меня единственным другом, который меня бросил. Других у меня не было. Люди часто относились ко мне с пренебрежением и не хотели со мной дружить. Возможно воспринимали мою отзывчивость как слабость и пользовались ей. Сейчас я могу общаться только с мамой, но в последнее время она часто в плохом настроении. Думаю из-за того что она уже пенсионерка, а ей приходится работать так как у меня никак не получается устроиться работать надолго. Я не замужем, детей нет. Еще и работу себе пока не нашла. Не знаю как справиться с этой пустотой. Очень тяжело морально. Так хочется выйти из этого состояния, но не знаю как.
Автор вопроса: Александра Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Александра.
Читая ваш рассказ у меня возник вопрос: вот эти тесные отношения с подругой, а не способ ли это заменить ими отсутствие личной жизни и любви?
Если не знать, что вы описываете девушку, то может возникнуть ощущение, что вы рассказываете о своих неудачных отношениях с парнем: "мы сразу стали очень близки", "она говорила, что я ей понравилась с первого взгляда", " сказала, что нам надо чаще встречаться", а затем "она во мне давно разочаровалась ".
То, как вы это воспринимаете, ваша реакция, больше похожа на эмоциональную привязанность в любовных отношениях. Возможно, я ошибаюсь. И при этом, от вас почти не исходит инициативы. Она вас куда-то зовёт, что-то вам предлагает и сама потом же самоликвидируется из ваших отношений.
Тут есть над чем поразмыслить. Насколько вы активны в жизни? Есть ли у вас страх брать ответственность за происходящее на себя? Вы плывёте по течению жизни или туда, куда вам надо. Вы творите свою жизнь или наблюдаете, как другие вовлекают вас в свои сценарии?
Если ли у вас собственное видение жизни, знаете ли вы, куда идёте и зачем?
Вы пишите, что другие часто относились к вам в пренебрежением. Скорее всего, это отражение вашего отношения к себе. Вы сами относитесь к себе с пренебрежением, занижаете свои возможности. Вопрос: чем вам это выгодно?
Тем, что можно уходить с головой в свои переживания, в свой мир? И тогда нет времени искать работу, заниматься собой, личной жизнью и вообще просто жить и каждый день знакомиться с собой.
Ваши переживания, что подруга вас передала, понятны. Вы слишком сильно залипли эмоционально в эти отношения. Я предполагаю, что она не испытывала в отношении вас такую же сильную привязанность. И для неё ваши отношения были "одни из" многих и это нормально. Тем более, вы больше переписывались, чем встречались. Думаю, что для неё это даже не было предательством. Она не была так сильно погружена в отношения с вами. Ваши пути разошлись, так бывает. Вопрос к вам: почему вы восприняли это как предательство? Это скорее ваши разрушенные иллюзии в отношении этого человека.
Трудно назвать это дружбой, больше похоже на эмоциональную зависимость с вашей стороны.
Искать, что вы сделали не так, вряд ли имеет смысл. Вы не должны соответствовать чьим то ожиданиям, точно так же как и другие люди не должны соответствовать вашим. Самое сложное принять этот факт.
Вы говорите, что задыхаетесь от боли, испытываете пустоту. Дело в том, что ответственность за ваше состояние лежит на вас. Вы в этом тоже виноваты. Не только ваша Марина. Когда вы это примите, вам станет легче жить. На вас ответственность, что вы позволили себе с головой окунуться в омут отношений, за то, что вы пытались этими отношениями заполнить пустоту внутри.
А так как пустоту внутри нужно заполнять любовью к себе, к миру, к вашей жизни, а не отношениями и другими людьми, то вполне закономерно, что отношения прервались.
Нужно подумать. Всё ли в порядке с вашими личными границами? Есть ли они? Умеете ли вы сохранять дистанцию, общаясь с другим человеком или же имеете тенденцию растворяться в отношениях и терять себя?
Вот, для начала можно ответить себе, как можно более развернуто, на эти вопросы.
Выход всегда там же, где и вход. Вспомните, чем вы были заняты то того, как с ней познакомились. Вы работали, как-то жили, возможно временами были счастливы. Вот, вам нужно устроиться на работу, снова придти в себя ( вернуться к себе).
Жалость к самой себе предлагаю оставить. Она никакой смысловой нагрузки не несёт, а только лишь отравляет вам жизнь. Конечно, нужно вынырнуть из эмоций, в которые вы имеете свойство уходить с головой. Случилось так, как случилось. Нужно сделать выводы, перечислить для себя плюсы и минусы пережитой ситуации и идти дальше. Мозг ведь у вас тоже присутствует.
Есть такое высказывание: Когда эмоции стучатся в дверь - разум выпрыгивает в окно. Именно это с вами происходит сейчас. Нужно эмоции поубавить и добавить трезвых размышлений над тем, куда и зачем вы живёте.
Возможно, поработать несколько сессий с психологом по поводу эмоциональной зависимости и самоценности.
Желаю вам успехов! У вас всё получится.