Как забыть навсегда мужчину, который унижал и оскорблял?!

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Были отношения с мужчиной. Относился он ко мне не очень хорошо. Оскорблял, говорил кому ты нужна. Я обижалась на него, уходила, он меня возвращал. Потом всё повторялось. Потом он сошёлся с другой. Меня бросил, потом она его бросила, он пришел ко мне, я простила. Приняла, но не смогла снова с ним ужиться. Ушла. Он женился на другой, родилась дочь прошло 13 лет я так и не смогла стать счастливой вспоминала его, мучилась, снился он мне всё время. Вот наконец я его забыла. И вдруг он написал мне дал телефон, говорит что все эти годы вспоминал как мы были счастливы, как нам было хорошо вместе но даже не спросил замужем я или нет. Он два дня просил мой телефон. Говорит а может это наша судьба а мы её опять упускаем. Я молчала. Потом сказал мы взрослые люди, а всё выделываешься. И занёс меня в чёрный список. И тут у меня всё заново началось, опять мучаюсь, думаю о нём, думаю может надо было позвонить, понять не могу, неужели я его всё ещё люблю? Так ведь он про меня не вспоминал все эти годы когда был женат. Ведь не писал же. Так почему я опять о нем думаю ? Может я больная мазохистка какая-то. И когда это всё закончится?
Автор вопроса: Анна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Анна, добрый вечер!
Ваше состояние можно называть по-разному, но то, что в нём есть признаки зависимости - это однозначно.
В данный момент не столь важно, как это состояние называется, важнее то, отчего оно происходит вновь и вновь... Причины могут быть разными (это и Ваши личные травмы детства, и опыт подростковой влюбленности, и его слова и действия в "благополучные" моменты вашей жизни). Только найдя причины, можно уйти от этого состояния зависимости и начать жить свободно, без мытарств.
Судя по описанию, Ваш мужчина очень неплохо владеет манипулятивными приемами. И вам необходимо научиться этим приёмам противостоять, а, быть может, и взять себе на заметку. Даже сейчас, задаваясь вопросом, почему это происходит, Вы не допускаете мысли о том, что причина ситуации может быть в его недостойным поведении. Вы ищете причины только в себе. А с таким подходом у вас есть риск всю жизнь идти "по замкнутому кругу" до бесконечности. Именно поэтому ситуацию нужно решать, поняв причины и выстроив концепцию в своём сознании.
Должна сказать, что в сопровождении грамотного психолога, Вы легко сможете преодолеть эту ситуацию, даже учитывая её продолжительность и цикличность.
Если Вы хотите окончательно разрубить этот "узел", то я готова Вам помочь.