Тревожность после расставания, навязчивые мысли.

Вопрос психологу:
Рассталась с бывшим, инициатива была моя тк устала от его качелей, целый год мы сходились и расходились и видимо я привыкла, что теперь просто не могу себя стабильно ощущать. Постоянно врал мне, манипулировал, а главное всё не мог прямо сказать нужна ли я? Постоянно говорил что ему надо время, что понять не может, что хочет просто от меня норм общение, при этом вёл себя так будто парень мой, но отношений не было....
Качели если коротко. Каждый раз я уходила тк у него просто видимо не хватало духу расстаться и сказать прямо, всё время делал так что я уставала сама.
Был в блоке и я каждый день несколько раз мониторили его, сама не знаю зачем. Меня раздражало что он в блоке и я вижу его ак, вот сегодня убрала чтобы больше не видеть, тк всё остальное удалила и был только ак в чс, который мешал мне жить.
Я чувствую себя тревожно, чувствую обиду и сильная злобу в его адрес, будто даже ненависть, я хочу чтобы ему было плохо, но я уверенна ему замечательно и даже наверное уже с другой тк при прошлом расставании нашел себе девушку с которой просто секс и объяснил он это тем что якобы "заменить, забыть" Хотел, а на деле просто хотел её.
Я чувствую себя дурой невротичной, я общаюсь с друзьями, хожу в бассейн, учусь и стараюсь отвлекаться, но не могу... Он всегда в голове хоть я и понимаю что с ним дальше нельзя и я не хочу! Я хочу уважение к себе и любовь, а не то что было. В глубине души я кажется жду его, но мой мозг старается отторгать эти мысли и всё, что я хочу, это забыть. Даже стали появляться представления в голове о том, что он умер и теперь воспринимать его так, либо то как я убивают его. Так же у меня тревожность повышенная уже год, я сплю прерывисто и просыпаюсь с тревожными мыслями о ремонте, проверяю тлф , и засыпаю так же. Периодически пью фенибут и мне легчает. Не знаю как уже выбраться из этих ужасных отношений где меня не любят.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Алина! Моя вам искренняя поддержка. Очень жаль, что на вашем жизненном пути повстречался такой человек. Обнимаю вас, сочувствую, Алина.
К сожалению, опыт отношений не всегда бывает только позитивным и гладким.
Мы встречаем большое количество самых разных людей. Не все из них хорошие, увы.
Вам сейчас нелегко, но с другой стороны у вас сейчас открылись глаза на этого мужчину.
Думаю, у вас психотравма…и вы молодец, что написали сюда.
У вас достаточно травмирующий опыт в отношениях, который не проходит.
«Постоянно врал мне, манипулировал», - Мужчина не оправдал ваших надежд и ожиданий. Не стоит его в этом винить. И вы не виноваты. Отношения всегда многому учат. Отпустите с благодарностью. Поблагодарите его за всё, что было хорошее, я так понимаю, что изначально хорошее было, иначе вы бы с ним не общались. И двигайтесь дальше, занимайтесь своей жизнью. Прощение, принятие, любовь – это не пустые слова. Простите его, поблагодарите и вкладывайте энергию в себя.
« Я чувствую себя тревожно, чувствую обиду и сильная злобу в его адрес, будто даже ненависть», - Это нормально. Вы переживаете утрату, крушение надежд, иллюзий. Все ваши чувства обоснованы и имеют право быть.
Нужно время, чтобы принять и понять, что произошло, сделать соответствующие выводы и жить дальше.
Ну и работа с психологом будет не лишней. Такое состояние конечно проработать со специалистом.
Если эмоции остались в вас и вы не отзлились, то тогда вы будете возвращаться до тех пор, пока не залечитесь. Если есть эмоции, значит вы не догоревали, недозлились.
Данные эмоции сами по себе не плохи - их функция: защитить Вас! Но если они очень длительны, то это стресс для организма, а длительный стресс разрушает тело, психику, отнимает много сил и энергию (которую можно тратить на созидание). Все негативные эмоции надо прожить (есть для этого соответствующие техники), проработать травму со специалистом. Если психотравмы глубокие, их не получится преодолеть самостоятельно. Работа с принятием себя, прощением. Работа длительная, но она того стоит.
Это не простая терапевтическая работа со специалистом. Одними рекомендациями не обойтись.
Есть такой психологический приём, нужно написать письмо обидчику и сжечь его, многим становится легче от этого.
«Не знаю как уже выбраться из этих ужасных отношений где меня не любят, - Отвечаю на этот вопрос – волевыми усилиями вычеркните этого человека из всех списков контактов, удаляйте любые упоминания о нём, блокируйте его номера.
А если попробовать понять, почему вы в этих отношениях находитесь, почему в них попали, то здесь скорее всего мы прийдем к выводу, что вы в принципе эмоционально зависимый человек. И с этим необходимо работать в личной терапии не менее 2-3 лет. В данном формате консультации я точно не смогу вас избавить от эмоциональной зависимости.
Для начала надо выйти из состояния жертвы и начать говорить через позицию Я. Я позволила себя использовать или я чувствую себя в данной ситуации использованной.
Прочтите прекрасную книгу Тани Танк «Бойся, я с тобой». Думаю, в ней вы найдёте ответы на многие свои вопросы.
Любите себя. Цените себя. Уважайте себя. Примите произошедшую ситуацию, извлеките уроки и двигайтесь дальше. В жизни от этого никто не застрахован. Помните, что все люди разные. Будьте готовы к любой ситуации. Желаю вам успехов!
Рада была помочь. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна