Я никак не могу забыть те слова, на душе они застряли как огромный комок.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет. У меня 2 вопроса! Первый: на прежней работе (сейчас я уволилась от туда) меня 3 женщины сильно доставали. 2 говорили то вздумается, хамили, разговаривали как попала, слушала в свой адрес очень много обидных оскорблений. Оттуда я уволилась, так как не могла, и уже сил не было выслушивать это. Но прошло уже пол года, но я до сих пор не могу забыть ту ситуацию. Особенно из-за одной я и не смогла вытерпеть и ушла, она мне столько слов сказала, так ругалась, что до сих пор помню как в первый раз! Мне до сих пор обидно и больно от произошедшего. Я никак не могу забыть те слова, на душе они застряли как огромный комок. И я не могу понять их поведения, почему они говорили именно мне такие слова, хотя в этом кабинете где мы работали, было и другие кроме меня. Посоветуйте как быть и забыть, перестать день за днем проживать мысленно те ужасные события. И второй вопрос: последние 5-6 лет я стала сверхчувствительной. Хотя мой темперамент меланхолик, но последний годы я вообще не могу сдержать слезы. Например, во время ссоры я сразу плачу, или впадаю в истерику. Как быть? Я хотела бы сдерживать эмоций(особенно слезы, мне стыдно что я взрослый человек, а плачу как ребенок!)
Автор вопроса: Аноним Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуйте!
Отвечу сразу на второй вопрос: не можете сдержать слезы и плачете, потому что внутри накопилось очень много обиды на людей. Образно можно сказать горшочек переполнен, и из него все выплескивается при малейшей неприятной для вас ситуации.
А теперь перейдем к основному вопросу. Мысленно вы переживаете ситуацию, потому что не извлекли урок из нее.
Пока не осознаете у вас будет день сурка в виде мысленных переживаний этой ситуации.
Начнем с ситуации увольнения. У вас было скрытое желание уйти или поменять работу. Это желание вы себе запрещали или не признавали, а значит не предпринимали никаких действий. Добровольно оно не могло исполниться. В мире все желания человека исполняются. Тогда включился добровольно-принудительный способ исполнения желания. В помощь включились женщины, которые стали вам грубить и хамить, то есть создавать условия, чтобы вы ушли с этой работы. Естественно чем грубее они будут это делать, тем быстрее вы решитесь, что и произошло, вы уволились.
Далее про слова, которые вы не можете забыть и постоянно их прокручиваете в голове. Для вас это оскорбительные слова, значит вы их отвергаете и считаете очень плохими, а себя лучше или выше этих слов. Человека никто оскорбить не может, он оскорбляется сам по своему решению.
Важно убрать негативную окраску этих слов и понять, какую информацию они вам дают. Например, слово глупая. Это ни плохо ни хорошо. Глупость - это, когда человек делает одни и те же действия, а ждет другого результата. Человек хочет вырастить цветок и выкапывает семена из земли. Человек хочет, чтобы было чисто и ходит и всем говорит, что здесь чисто и так далее. Идет не соответствие действий и результата.
Если рассмотреть ситуацию в целом, то вы себя считаете жертвой, хорошей, а этих женщин плохими и тиранами.
Вам нужна позиция жертвы. Задайте вопрос: Для чего вам быть жертвой? Что вам дает в жизни, когда вы себя считаете или чувствуете жертвой? В подсознании прописано, что именно, когда вы жертва, вы что-то ценное для себя получаете. Такие программы легко и быстро прописываются в детстве, когда ребенок эмоционально открыт.
Отвечая честно себе на эти вопросы, вы сможете осознать, что вы получаете в состоянии жертвы. Далее важно допустить варианты, что это ценное можно получать в разных состояниях: спокойствия, радости и так далее.
При осознании приходит состояние внутреннего расслабления и спокойствия. Вы перестанете мысленно возвращаться к этим словам и ситуации.