Прошлые невротические отношения мешают настоящему.

Вопрос психологу:
Моя основная проблема заключается в том, что за 30 лет у меня были серьезные отношения в которых я очень сильно любила человека, но меня просто использовали, ради своих интересов, и кормили всякими сказками про счастливую жизнь. Человек был женат, и да я сама вступила в эти отношения, и повелась на сказку. То есть мне говорили именно то, что я хотела слышать, именно говорили а не делали. Итог этих отношений: я стала невротиком, долгое время держалась , теперь замечаю за собой вспоминание о прошлом которое меня мучает, замечаю за собой беспричинные всплески эмоции , плач и т.д. На данном этапе за мной ухаживает молодой человек, уже как месяца 4 который искренне меня любит и заботиться обо мне. А у меня уже страх что повторится то, что было в моих прошлых отношениях. Такое ощущение, что уже привыкла к какому-то невротизму, в этих отношениях все хорошо, а мне вот не хватает ‘адреналина’ Страх и недоверие, молодой человек искренне относится без задних мыслей, а в его поведении я начинаю искать подвох…Именно со стороны нервоза я так думаю. Мне молодой человек очень симпатизирует , но портить ему жизнь своими невротическими поступками - я не хочу, он этого ге заслуживает. Как выйти из этой ситуации? Как скажем так похоронить прошлое и выйти из нервоза?
Автор вопроса: Rena Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Rena. К сожалению, вы не написали, сколько вы состоялись в этих отношениях. Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, проживает какие-то моменты, которые иногда не совсем приятные для нас. То, что вы вступили в отношение с женатым человеком и мужчина оказался не совсем честным, по отношению к вам, тут вам надо понимать, что не стоит на этом сильно долго концентрировать свое внимание и делать перенос на новые отношения. Тут, скорее всего, вы еще не отпустили предыдущие отношения, и поэтому это сейчас отображается на вас. Вы находились не совсем в здоровых отношениях, так как мужчина был уже женат, тут вам надо не корить себя, все мы люди, и все мы можем совершать ошибки. Тут нужно принять тот факт, что вы для себя прошли некий урок, который сейчас для вас отразился болезненным восприятием, но в дальнейшем вы сможете оценить данную ситуацию под другим углом. Вам не нужно сейчас проговаривать слово «использовали», это формирует некую установку, которая очень влияет на дальнейшую вашу жизнь, где вы будете во всем видеть «использование». Я думаю, когда возникает это слово в вашем подсознании, заменяйте его, « не меня использовали», « а то, что это был первый шаг на моем пути, который ни каким образом не должен на меня отражаться». Тут нужно на подобные негативные слова включать позитивное мышление.
Самое первое, что вам нужно сделать, это отказаться от привычек, которые были сформированные в отношениях. Когда мы состоим в отношения, в паре вырабатываются некие свои привычки, как ритуал. Такие вот привычки поддерживают в нашем сознании воспроизведение чувств и воспоминаний. Вот вы написали, что вы стали невротиком, и теперь вы боитесь, что это состояние перейдет на новые отношения. Вот тут вы должны понять, что именно вы боитесь? И поэтому вот тут вы можете для себя выписать на листок, ваши страхи, беспричинные всплески эмоций и для себя понять, а чего я так боюсь? Боюсь, что со мной случиться подобное? Боюсь, что мужчина обойдется со мной не честно? Боюсь сказку про счастливую жизнь? И вот разделите листок на две части, в одну часть запишите, чего я боюсь, в другую свое позитивное мышление. Пример, « Боюсь сказку про счастливую жизнь», заменяем на « Мне не чего бояться, я стремлюсь попасть в счастливую жизнь и я в нее попаду, прошлое остается в прошлом и никаким образом не переходит в мою новую жизнь». Это своего рода вам как установка, перечитывая позитивные ответы, со временем вы сформируете в себе уверенность и поменяете негативное мышление. И вам помогут вопросы, Насколько вероятно, что это может произойти со мной вновь…? С чего я взяла, что такое может произойти? Это мой собственный страх или кто-то когда-то об этом говорил?
Невроз берется не спроста, он накапливается по нарастающей. К состоянию невроза приводят негативное мышление, страхи, тревога, стресс и тд., и тут нужно отследить, что именно приводит к этому состоянию. Вы можете попить пустырник, он немного успокаивает нервную систему. У вас идет воспоминание о прошлом, вот тут надо понять, что из этих воспоминаний вам приносит ущерб. Если воспоминания хорошие, то подобные образы нам приятны, но если воспоминания негативные, они приводят к неврозу, страху, отчаянию. Такие воспоминания сразу нужно убирать.
«Мне молодой человек очень симпатизирует , но портить ему жизнь своими невротическими поступками - я не хочу, он этого не заслуживает» . А что вы имеете в виду под названием, невротические поступки? Невротическое состояние, часто это истерия, агрессия, злость вы боитесь, что вы можете при партнере закатить скандал на ровном месте? Понимаете, никогда не нужно сравнивать партнеров. Каждому из нас хоть раз в жизни попался подлец и тем самым у нас срабатывает установка, все подлецы. Тут не нужно сравнивать и бояться, что все повториться также как и в предыдущих отношениях. Тут нужно проработать хорошенько себя, чтобы не повторялось подобных сценариев. Понять свои ошибки и с ними поработать, часто непроработанные ошибки переходят в новые отношения. Поэтому если человек не может справиться сам, то он обращается к специалистам.
Уважаемая Rena, помните, что вы всегда можете найти путь, всегда можете придумать другой план. Тут главное на данном этапе, нужно как можно скорее разорвать ту невидимую нить, которая вас до сих держит в старых отношениях. Я вам желаю удачи и целеустремленности.