Комплекс неполноценности из-за лишнего веса.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Салтанат. Мне 21 год. У меня комплекс неполноценности из-за лишнего веса. Я понимаю что можно избавиться от веса, но все время срываюсь. Слишком ленива для этого. Мне лень заняться физкультурой сидеть на пп но стыжусь от своего веса. Не только от веса но и от внешности. Смотрю на зеркало вроде красивая но в то же время как будто уродку вижу. С одной стороны понимаю что у меня нормальная внешность но все таки комплексую. Не знаю уже что делать и на диетах сидела и пп но все время срываюсь. А в подростковом возрасте я худышкой была. В последнее время и в депрессии бываю. Сначала говорю только потом думаю это тоже минус. Но не смотря на это посторонним не показываю что я комплексую. Все думают что я самовлюбленная. Даже с парнями не хочу встречаться из-за этого. Даже если общалась дальше общения не переходила. Не хотела тратить время зря. И боялась привязаться что потом не смогу забыть. Очень завидую подругам. И всегда хочу показать себя эгоисткой самовлюблённой. Люди так и думают но мне это нравиться. Не хочу быть хорошей девочкой. И считаю себя выше других. Мне не волнует чужое мнение но все равно комплексую.
Не знаю как избавится от этого. Дайте совет (извините за ошибки русский не родной язык)
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Салтока Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте уважаемая Салтанат ( Салтока)! Постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации, так как данная проблема является для вас актуальной ( очень важной именно в данный момент). Так как русский язык для вас не родной, буду для вашего понимания писать похожее слово в скобках. Девушки. женщины так устроены, что внешность для них играет первостепенную роль. И как правило все женщины попадают в ловушку, это звучит примерно так " Ты худая - значит ты красивая", а если имеешь лишний вес, то значит ты не красивая. Дело в том, что образ худой девушки формируется у нас в голове в процессе нашего развития, начиная с раннего возраста. Обратите внимание, какими куклами играют современные девочки, и постепенно в мозгах у девочек создаётся идеальный образ девушки, худой с длинными ногами, высокой грудью, с длинными волосами. Но все люди разные, имеют разное телосложение и кому-то легко сбросить вес, а кому-то удаётся с трудом. К тому же надо учитывать и личностные качества человека "слишком ленива для этого", " мне лень заниматься физкультурой". Чтобы добиться цели нужно:
1. Правильно ставить цель.
2. Учитывать свои личностные качества.
3. Распределять оптимально нагрузку, чтобы вам это было под силу.
4. Двигаться потихоньку маленькими шагами.
Тогда вероятность достижения цели вырастает практически до 100%. На своём опыте я знаю, сколько нужно силы воли, чтобы заставить себя заниматься физическими упражнениями.
Внешность человека играет важную роль для формирования самооценки. Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к самой себе. Самооценка непостоянна, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источником оценочных представлений о себе являются люди, которые вас окружают: в первую очередь родители, родственники, друзья.
Когда вы смотритесь на себя в зеркало, вы улыбаетесь или ненавидите своё тело, отмечаете мельчайшие недостатки.
Вы не одиноки, на свете немало женщин, которые долгое время себя ненавидели, видя своё отражение в зеркале. Но теперь, глядя в зеркало они видят красивую женщину, хотя вес остался практически тем же. В чём же их секрет?
Просто эти женщины научились любить и принимать себя такими, какие они есть.
Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Вы пишите " смотрю на зеркало, вроде красивая, но в то же время как будто уродку вижу". Но дело в том, что когда вы смотритесь в зеркало, вы видите не себя, и любуетесь не собой, а своим зеркальным двойником, который очень сильно отличается от вас настоящей.
К сожалению, для женщин физическая привлекательность более значима (важна), чем для мужчин. Женщин, хотя бы чем-то недовольных своей внешностью – большинство, всё это результат недоброжелательных оценок окружающих, а наша самооценка очень сильно может пострадать от одного замечания.
Уважаемая Салтока, некрасивых женщин не бывает! Все женщины прекрасны, как цветы, которые рождаются, чтобы украшать мир! Но дело в том, что как я писала выше, на формирование образы женщины влияет идеальный образ или эталон красоты. Каждая эпоха выдвигает свой идеал женской красоты, с определенными пропорциями фигуры и чертами лица.
Как вы думаете, сколько реальных женщин могут соответствовать этому идеалу? Правильно. Единицы! А как же быть всем остальным девушкам, женщинам? Существует два пути:
1. можно разумно ориентируясь на «эталон» создавать свой собственный имидж, учитывая свои природные данные;
2. любыми силами стремиться соответствовать моде, критикуя себя, занижая свою самооценку, уничтожая свою неповторимость, впадая в депрессию.
Знаете в чём заключается секрет счастливой женщины? Она уникальна, ценит то, что дала ей природа и наслаждается жизнью, несмотря на то, что она далека от эталона, навязанного обществом.
Вы уникальны и неповторимы, вы женственны ( мужчинам больше нравятся девушки с округлыми формами) вы очень привлекательны. И вам осталось совсем немного- полюбить себя такой какая вы есть, принять себя со всеми вашими недостатками ( возможно достоинствами).
Ещё одна рекомендация: будьте собой, не надевайте на себя маску высокомерия, " эгоистки самовлюблённой "Будьте нежной, доброжелательной, весёлой, общительной и тогда вы всегда, будете окружены друзьями, и от людей будете получать одни комплименты!
Я желаю вам принять себя и полюбить свою уникальность! Если остались вопросы, я постараюсь на них ответить!
С уважением Елена Усова!