Я не могу начать худеть, постоянно ем и не могу начать работать над собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на данный момент я не могу начать худеть, постоянно ем и не могу начать работать над собой. Постоянно нахожу причины покушать. Прошу дать совет. Я не знаю как начать свое похудение, но здоровье мое не позволяет мне много кушать, поэтому я хочу разобраться в себе, понять почему я так и не могу решиться на похудение. Может быть это из за любви, не могу забыть человека уже как 4 года, мне кажется что и это влияет на мое психологическое здоровье, и не понимаю как разобраться в этом. Прошу помочь мне в этом , как начать новый путь и какими способами забыть о нем, чтобы я больше его не вспоминала, я пишу стихи, но все эти стихи про него. Я пытаюсь поговорить с ним , но он не хочет, он возвращается только тогда, когда ему нужна поддержка или нужно общение, а меня это больше всего раздражает и я не хочу, чтобы он появлялся и опять уходил. Может быть дело даже в этом, но все равно я так и не перестаю кушать, меня это очень сильно раздражает, как справиться с этим, плачу, агрессии нет, но все же меня все это раздражает. Тяжело, очень тяжело. Дайте подсказку, хоть как нибудь решить этот вопрос, ибо дальше еда сделает хуже моё здоровье, а я этого не хочу, я это понимаю, но начать худеть тяжело
Автор вопроса: Nazi Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, дорогая Nazi!
Очень Вам сочувствую!
Как правильно Вы сами заметили, что причиной Вашего заедания является психологическая основа.
Одной из причин повышения веса является то, что психика не справляется с накопленными эмоциями и на помощь приходит тело. Оно расширяется, чтобы справиться с болью. То есть нас становится больше, чтобы переварить непрожитые эмоции.
Но по сути повышение веса нам не помогает их пережить, а лишь указывает на проблему.
Нужно с проблемой встретиться и найти способы ее решения.
Как Вы пишите, что Вы находитесь в затянувшемся кризисе из-за расставания с парнем.
В двух словах трудно разобрать Вашу ситуацию с парнем. Поэтому при возможности, я Вас очень прошу обратиться за помощью к психологу. Вместе вам будет легче разобрать ситуацию. И так как заедание происходит из-за отсутствия ощущения безопасности. Специалист сможет обеспечит именно безопасную среду, необходимую для проживания и приобретения Вашей уверенности.
Первое, что нужно сделать, это разобраться, что Вас держит в старых отношениях. По-сути, отношения прекращены, но для Вас они продолжаются.
Ответьте себе на вопрос:
Какой я себя чувствовала рядом с бывшим парнем? Например, нужной, умной, принятой и т.д.
Одной из причин, почему Вас тянет к нему, может быть то, что эта Ваша потребность сейчас не имеет возможности быть закрытой.
Чтобы себе помочь, нужно понять, как Вы можете реализовать эту потребность без парня. Например, с парнем Вы чувствовали себя принятой такая, какая Вы есть. Значит, попробуйте найти единомышленников, с которыми Вы будете чувствовать себя свободно и принятой. Параллельно учитесь сами себя хвалить за самые простые вещи.
Второе, поставьте себе цель, не связанную с Вашим похудением. Она должна Вас радовать и отвлекать от переживаний.
Еда выполняет функцию подавления неприятных эмоций и в то же время, придаёт впечатлений, которых Вам не хватает.
Как Вы пишите, «я не могу решится на похудение». Это может происходить из-за того, что головной мозг хранит в памяти неудачный с этим опыт попыток похудеть. И ему проще сопротивляться этим попыткам.
Таким образом, с ним нужно договариваться, помочь. Не пугать его: «всё с понедельника не ем». А наоборот, поблагодарить, что он заботится о Вашем благополучии: кормит положительными эмоциями через привычный ему способ – еду и блокирует негативные эмоции через уход в тело и снятие тревожности через сигнал ещё поесть.
Когда, мы используем такие способы как еда, алкоголь и т.д., наше сознание переходит на уровень «ребёнка». Значит, и относиться к этому поведению нужно, как к детскому.
Как мы общаемся с детьми? С пониманием, снисхождением и поддержкой.
Например, говорим, давай ты сейчас постараешься не кушать после 18.00, а завтра утром ты выпьешь натощак стаканчик воды и сможешь скушать, что захочешь. И так по нарастающей. И организм постепенно начнёт привыкать к такому режиму и начнёт самоочищаться. Никакого насилия над собой не стоит делать. В этом смысл, постепенно помочь себе перейти на другой режим питания, проживания эмоций и наполнения новыми впечатлениями.
И конечно, параллельно, старайтесь прислушиваться к себе, что я чувствую, чего хочу, в чём действую без радости.
Вы большая молодец! Вы многое осознаёте! Пусть у Вас всё получится!!!