Как избавиться от зависимости от еды? Начала худеть после расставания с парнем.

Вопрос психологу:
Я зависима от еды. Все мысли только о ней. Постоянно смотрю какие-то рецепты, думаю, что приготовить, что поесть. Еда для меня культ. Я очень много ем, но из-за не желания поправляться, отчищаюсь. В связи с этим сильно похудела. Не могу нормально есть, в меру, а ощущение наполненного живота вгоняет меня в панику. Я начинаю нервничать и стараюсь избавиться от содержимого желудка как можно быстрее. Предполагаю, что эта проблема началась около 3-4 лет назад, после расставания с молодым человеком. Я начала худеть. Но из-за большой любви к еде не могла себя ограничивать и нашла другой способ - очищение. Мысли о еде постоянны, я думаю только о ней. Люблю наготовить много еды, а потом очищаться. Так же когда меня что-либо раздражает, я всегда автоматически бегу в туалет. Не могу спокойно с этим жить. Очень сильно испортилось здоровье, волосы, кожа, зубы. Отношения с родителями и родственниками так же сильно испортились. Не могу так больше жить. Иногда хочется просто умереть, чтобы и мне и близким стало легче и все эти проблемы просто исчезли бы. Были попытки суицида и самоповреждения после расставания с парнем, я очень тяжело переживала это. Мне до сих пор кажется, что мысли о нём не дают мне прийти в норму.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дорогокупец Ангелина Викторовна.
Здравствуйте Анна.
Конечно же, Я бы хотела сразу Вам посоветовать обратиться к психологу или к психотерапевту. Потому что это довольно продолжительная ситуация в вашей жизни. Самой будет очень сложно и трудно справиться. Именно с частью борьбы с собой, что бы не очищаться себя.
Но и 50 процентов можете начинать уже пробовать исполнять. Ведь абсолютно эта ситуация зависит только от Вас. Вы еще очень молода, и впереди слишком много действительно крутых вещей, и я уверена , что Вам стоит на них посмотреть и насладиться жизнью.
В самую первую очередь, Вы должны принять и полюбить себя такой, какая Вы есть. Да! Эту фразу , возможно Вы слышите уже 3000 раз. Но она по правде имеет огромный смысл. Если человек не любит себя, то все вокруг будет мрачным. Так заложена наша психика.
Понятное дело , что за неделю, за день или час, или же от моего сообщения, Вы не поменяетесь сразу. Всему есть свое время. Всему нужно дать глоток воздуха.
Но можно постепенно пробовать боготворить себя. Например даже за то, что Вы чистите зубы, моете свои волосы. Это уже мелочь за которую Вы себя должны похвалить. Ведь Вы ухаживаете за собой. Поверьте мне, как только постепенно Вы начнете приобретать любовь к себе, вокруг начнет все меняться. И Вы будете любить свое тело, и не будете бояться кушать. Потому что попросту Вам будет все равно на это. Так как Вы будете ценны и важны для себя.
Так же очень важно в самооценке общение. Знакомьтесь в интернете с людьми с разных стран. Пробуйте много разных курсов онлайн. На разные темы и на разные специальности. Причем все бесплатно. И тогда Вы будете увлечены своей жизнью и будете горды собой. Ведь это так же поднимет Вам самооценку.
Если же на данном этапе, Вы чувствуете, что не можете от слова совсем справиться с собой. То действительно лучше обратиться к психологу. Это нормально прийти и сказать о том, что Вас беспокоит.
Это Ваша жизнь, это Ваша ценность. Берегите ее. Я очень надеюсь, что у Вас все получится. И скоро Вы напишите историю о том, как побороли свои беспокойства о еде, и начали жить прекрасной жизнью.
Спасибо большое за Вашу доброту и честность.
С Уважением, Ангелина Дорогокупец.
[email protected]