Я каждый день переедаю и сильно мучаюсь от этого.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Меня зовут Валерия, мне 42 года. Я каждый день переедаю и сильно мучаюсь от этого. Утром встаю и мечтаю есть умеренно, не переесть. Но как только сяду за стол, то ем очень много. Могу позавтракать радикально. Но через час буду пить чай с булками. Потом опять перекус. Затем в обед я не хочу есть. Через час после обеда я опять что-то подъедаю. И вечером много ем. У меня уже болит желудок. Я вешу 96 кг. Я пробовала худеть несколько раз. Сидела на диетах. Летом похудела на 7 кг. Ела маленькими порциями и спорт был. Потом вернулись эти семь килограмм и еще три лишних приклеились. Утром ноги отекшие. Вялость в течение дня. Я еще молодая. Хочется быть подвижной и легкой. Помогите справиться с перееданием. Что мне делать, чтобы есть умеренно и не мучиться из-за переедания. Какие шаги предпринять, с чего начать? Как научиться питаться правильно? Очень надеюсь на вас. Спасибо большое, что прочитали мой вопрос. Жду ответа с нетерпением. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Сусанна Робертовна Минасян.
Здравствуйте, уважаемая Валерия. Почти всегда проблемы с перееданием имеют психологический подтекст. Важно понять: эта привычка сформировалась у Вас с детства, или в последние годы? Часто люди прибегают к перееданию с целью хоть как то облегчить стрессовое состояние, но в результате получается порочный круг, в результате организм слабеет. При эмоциональном переедании человек зачастую не испытывает реального голода. Оно имеет разные формы, от лёгкой до крайней, находящейся на границе с нервной булемией (расстройство приёма пищи, для которого характерны повторные приступы переедания и чрезмерная озабоченность контролированием массы тела, что приводит человека к принятию крайних мер (рвота), призванных уменьшить влияние съеденного на массу тела). Иногда причиной переедания могут стать горе, потери,страх, разрыв с любимым человеком, фрустрация, генетическая предрасположенность, гормональные сбои и так далее. В любом случае нужно составить план действий и не сдаваться, так как эта проблема разрешима. В рамках когнитивно-поведенческой терапии переедание рассматривается как эмоциональная проблема, детально анализируются обстоятельства, способствующие перееданию и сводятся к минимуму, и наоборот, активируются всевозможные приемлемые факторы и ресурсы, помогающие пациенту удерживаться от переедания (увеличение источников положительных эмоций, физическая нагрузка и пр.). Надо учесть, что каждый случай уникален и требует тщательного подхода. Дорогая Валерия, в зависимости от Вашего состояния, может понадобиться также медицинское обследование у эндокринолога (проверить щитовидную железу, сдача анализов на гормоны и так далее). Опираясь на опыт, хочу сказать, что чаще всего все таки преобладает психологический фактор. Задайте себе вопрос: готовы ли Вы изменить свою жизнь? Каждый наш шаг - выбор, важно то, ради чего или кого мы делаем этот выбор. В письме Вы указали, что хотите быть подвижной и легкой. По моему это прекрасный стимул. Если Вы хотите начать свой нелегкий, но светлый путь, Вам нужно будет в первую очередь самостоятельно или с помощью специалиста понять себя и двигаться в нужном направлении. И прошу запомнить, что в любом случае Вы уникальны. Цените себя, никогда не сдавайтесь и идите к намеченной цели!
Удачи Вам!