Вина за сладкое. Очень хочу похудеть, но никак не могу избавиться от переедания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сегодня сорвалась и купила много шоколадок. Очень хочу похудеть, но никак не могу избавиться от зависимости покупать импульсивно пирожные, торты и шоколадки. При этом я чувствую себя ужасно весь оставшийся день. Три дня назад сорвалась и опять сегодня. Бывает просыпаешься по утрам и чувствуешь, что ничего кроме огромного количества сладкого мне не нужно. Заканчивается это перееданием. Раньше я вызывала рвоту, но этот процесс стал для меня невыносимым и в последнее своё переедание я просто приняла слабительное. Ещё у меня поверхностный гастрит, что ещё больше усугубляет моё психологическое состояние. Сейчас я просто иду и чувствую себя жирным тюленем, хотя вешу 61 кг при росте 166 см. Но я мечтаю похудеть до 55-50 кг. Понимаю, что мне нужно взращивать правильные пищевые привычки. Но я пишу именно здесь для того, чтобы получить «шлепок» и увидеть объективную точку зрения со стороны специалистов. Я понимаю всё, иногда у меня получается держать себя под контролем, но именно то состояние, когда тебе кажется, что ничего не поможет кроме сладкого... Оно не спасает. Что мне делать?
Автор вопроса: Аня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Аня!
Как сказал один мудрый человек, у всего есть причина. У потребности в сладком она тоже есть. Во-первых, в организме просто на просто не хватает глюкозы. Во-вторых, некоторые могут заедать стресс и тревогу сладким. В-третьих, гормональный дисбаланс. Девушкам особенно хочется шоколадок и прочих вкусностей во время критических дней. Таким образом пополняется уровень прогестерона за счёт гормона счастья тестостерона, содержащегося в шоколаде. В-четвёртых, организму может не хватать белков и других питательных веществ. Как у вас обстоит дело с питанием? Едите ли вы мясо и другие животные продукты? К тому же вы сказали, что каждый раз вызываете у себя рвоту. Попробуйте этого не делать. Может быть, после этого вам перехочется поедать огромное количество вкусностей.
Наконец, скука. Сколько людей берут сигарету не от желания, а только ради занятия. «Нечем заняться» — говорят они. То же самое с едой и сладостями.
Исходя из выше сказанного, у меня к вам, Аня, есть вопрос. Подумайте, с какого момента вы начали, как вы говорите, импульсивно покупать много шоколадок. Что этому поспособствовало?
Сделайте такое маленькое упражнение. Представьте себе ситуацию, что вокруг вас горы сладостей. Просто огромное количество. Нельзя встать, чтобы не задеть печеньку или не вляпаться в тортик. Вы уже ими вдоволь наелись и теперь не знаете куда это всё девать. И вот вам в руки попадает волшебный цветок с одним лепестком. Какое было бы ваше первое желание, связанное со сладостями? Попробуйте применить его и в жизни.
Второе, что вам можно попробовать сделать. Подумайте, чем бы вы могли заменить шоколадки. Например, вас потянуло в магазин, а вы вместо этого заверните в парк покататься на каруселях или займитесь не менее любимым делом чем поедание сладостей.
На конец, если не было психологических причин, для тяги к вкусностям, просто посетите поликлинику и узнайте всё ли в порядке с вашим здоровьем.
Желаю вам хорошего настроения, красоты и внутренней гармонии. У вас всё получится.