Ненавижу свой внешний вид.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я ненавижу свою внешность. Ещё бы только её, но с годами я стала ненавидеть всех красивых девушек. Вроде бы как я взрослый человек и эта дурь не должна меня касаться. Я замужем, у меня есть ребёнок. Все недостатки внешности, которые я могу подкорректировать я стараюсь поправить. Хожу в зал, считаю, что у меня неплохой вкус, стиль, характер тоже весёлый и целеустремлённость. Но на этом всем, мне не нравится моё лицо, от слова совсем. У меня плохая кожа, прикус (сейчас в процессе подготовки к операции по исправлению прикуса жутко дорогой и серьезной). И все это для того, чтобы чувствовать себя хоть чуточку увереннее. Хотя в данный момент эти деньги могли бы пригодиться для других семейных целей. Вы, понимаете, я готова отдать последние деньги на то, чтобы выглядеть лучше.... я не понимаю, почему одним людям достаётся все от природы, а мне приходится горбатиться на пластику, чтобы хоть чуточку ближе стать к нормальному виду? Я не знаю как с этим жить и бороться. Вся моя жизнь - это погоня за красотой, хотя от этих всех вложенных средств я стала выглядеть лишь на процентов 10 лучше. Как побороть это чувство и начать дышать полной грудью? Мне кажется, что если бы у меня был выбор прожить 30 лет красоткой, либо 50 так как я, я бы выбрала первое....
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогая Елена! Вы молодец – приводите себя в порядок! И судя по вашему письму, успехов вы уже добились – «я стала выглядеть … процентов на 10 лучше». На целых 10 % - это замечательный результат! Для улучшения результата вам осталось научиться радоваться своим достижениям, избавиться от детских комплексов и принять себя в текущем моменте.
Неудивительно, что вы себе не нравитесь. Вам мешает жить перфекционизм, зависть и агрессия. Наша внешность (лицо, осанка, походка), во многом зависит от душевного состояния. Ничего так не портит лицо, как злоба и зависть. Никакой косметолог и пластический хирург не скорректируют злобного, перекошенного завистью, лица. Есть только один путь (на который вы уже встали, написав на сайт психологам) – помириться с миром и с собой. Тогда походка станет летящей, осанка царской, а лицо так засияет, что никто в мире не сможет назвать человека некрасивым, а начнут с восхищением на него оглядываться.
Для обозначения вектора воздействия на ваше самоощущение дам вам несколько скромных рекомендаций.
Вам показана психокоррекция на повышении самооценки, так как она у вас занижена: «мне не нравится моё лицо, от слова совсем. У меня плохая кожа, прикус, (сейчас в процессе подготовки к операции по исправлению прикуса, жутко дорогой и серьёзной). И всё это для того, чтобы чувствовать себя хоть чуточку увереннее».
Ещё порекомендую тренинги на подавление аутоагрессии и агрессии: «Я ненавижу свою внешность. Ещё бы только её, но с годами я стала ненавидеть всех красивых девушек».
Маленький совет, для повышения самооценки. Найдите действительно хорошего, профессионального фотографа портретиста, и закажите у него фотосессию, желательно вместе с семьёй. Не экономьте, найдите мастера своего дела. Сделайте это до операции по исправлению прикуса.
Увы, идеал, к которому вы так стремитесь, в природе не существует. Критерии человеческой красоты не поддаются стандартам и описаниям. Как отметил в своё время Макаренко «красота – это функция труда и питания». Даже если у человека выраженное врождённое уродство, он может не только сам считать себя красавцем, но казаться таковым многим людям, за счет личностных качеств, таких как интеллект, чувство юмора, покладистость или наоборот, неподкупность и упорность, и пр., выгодно отличаясь от остальных особенностями нестандартной внешности. Примите для себя постулат: «счастливый человек – красивый человек». Состояние счастья, излучаемое человеком, делает его привлекательным красавцем независимо от внешности.
Дорогая Елена, вы настоящий боец, я верю, что вы быстро скорректируете недочёты характера и сможете себя принять и полюбить. Вы на верном пути, первый шаг по которому (обращение к специалисту и озвучивание своих проблем) уже сделан. Желаю вам поскорее его пройти и жизнь заиграет новыми яркими красками. С уважением, всегда готова поддержать вас и помочь разобраться в трудной жизненной ситуации, ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.