Замкнутый круг рпп.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хочу рассказать о своей проблеме. Мне кажется, у меня рпп. Болезнь не выявлена, но симптомы есть. Я постоянно срываюсь, переедаю настолько, что потом чувствую себя просто ужасно. И ладно бы, если бы всё обходилось временной ненавистью к себе, сожалением и лёгким дискомфортом в животе. Но на утро, или уже вечером меня крутит так же, как после очень сильного отравления. Я стала, как алкоголик какой-то. И я практически не голодаю (только день, максимум было два после переедания, когда от еды воротит), стараюсь питаться правильно, и не сильно отказывать себе даже в сладком. Но потом очень сильно срываюсь, и срывы стали чаще, а количество съедаемой еды больше.
Иногда, как и вчера, всё делается намеренно, с подружкой. Мы можем вместе наесться до ужасного состояния, но что странно, мы ловим с этого какое-то удовлетворение. Потом нам так весело, смеёмся, как будто действительно в пьяном состоянии. Но это всё до вечера, потом начинается ад. И мы вроде как знаем, что будет плохо, но всё равно делаем. Раз в неделю устраиваем обжорства на два дня.
И выходит, я намеренно приношу организму вред, с чего потом удовлетворяюсь временно, а потом испытываю муки.
Раньше я ела, что хотела и не задумывалась. Но была довольно полной, ела много сладкого, мучного. Этой зимой начала худеть. И начался период вечных срывов, который длится до сих пор. Ограничения, повторяюсь, совсем не сильные стараюсь вносить, но почему-то срываюсь от малого. А если перестану себя контролировать, буду есть много. Даже от скуки, у меня такое бывает. Помогите пожалуйста, я не знаю что делать, и сколько ещё будет длиться этот кошмар.
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Мария!
Исходя из того, что Вы описали, рекомендую Вам сначала обратиться за помощью к врачу, так как при РПП необходимо лечение, которое обычно проходит под контролем нескольких специалистов, путем консультаций с эндокринологом, диетологом, врачом-психиатром, а также с клиническим психологом или психотерапевтом, так как РПП может быть связано не только с заболеванием эндокринной системы, но и с нервными расстройствами. Наиболее эффективное лечение — это сочетание приема медикаментов и психотерапия, самолечением заниматься не стоит.
Работая с психологом или психотерапевтом, важно выяснить, что послужило причинами такого поведения и проработать данные темы. Попробуйте для начала сами себе ответить на следующие вопросы:
1) Сколько по времени Вы продолжаете жить с этой проблемной ситуацией? Когда у Вас началось переедание, срывы?
2) Что в этот период времени происходило в Вашей жизни? Какие важные события, стрессовые ситуации можете выделить?
3) Как складывались Ваши отношения с родителями/взрослыми, которые принимали участие в Вашем воспитании? Как они реагировали на то, что «раньше я ела, что хотела и не задумывалась. Но была довольно полной, ела много сладкого, мучного» и на то, что «этой зимой начала худеть»?
Проанализировав ответы на данные вопросы, можно определить основные темы для дальнейшей работы с психологом/психотерапевтом.
Интересно было бы поисследовать также тему зависимых отношений в Вашей семье. Чрезмерное и неконтролируемое употребление пищи — это одна из форм зависимого поведения, не зря у Вас возникают ассоциации с алкоголизмом («Я стала, как алкоголик какой-то», «Мы можем вместе наесться до ужасного состояния, но что странно, мы ловим с этого какое-то удовлетворение. Потом нам так весело, смеёмся, как будто действительно в пьяном состоянии»), с так называемым, похмельем: «на утро, или уже вечером меня крутит так же, как после очень сильного отравления», «это всё до вечера, потом начинается ад».
Мария, хорошо, что Вы обращаетесь за помощью на сайт, осознаете, что приносите своему организму вред и что удовольствие возникает лишь временно, а после только «муки» — это уже первый шаг к решению проблемы. «Кошмар» можно остановить, лишь работая над собой. Поэтому следующий шаг — это обращение за помощью к врачу, без этого, к сожалению, эффект от психотерапии будет минимальный. Также рекомендую Вам проанализировать Ваш образ жизни, подумать над тем: насколько Вы удовлетворены деятельностью, которой занимаетесь; какие Ваши мечты и цели; чем наполнена Ваша жизнь (раз Вы едите «от скуки»), - исходя из этого, решить, что Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию.
Мария, надеюсь, что мои рекомендации будут Вам полезны. Если Вам что-то захочется дополнить или спросить, можете написать в комментариях или связаться со мной по указанным в анкете контактам.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.