Булимия. Я пробовала и гипноз, был год работы с психологом, психиатром. Но это мне не помогло.

Вопрос психологу:
Болею 14 лет РПП. Очень много всего пробовала, но не помогало. Хочу найти хорошего специалиста, не очень дорого (психосоматика или КПТ). Очень нужна помощь, так как большое желание победить эту болезнь. Жить так дальше уже просто невыносимо. А самое главное, что я не хочу , чтобы моя маленькая дочь потом повторила мои ошибки. Хочу вернуть радость жизни и принять себя. Очень трудно, хотя я работаю над собой. С 20 лет у меня была анорексия. В 25 была ремиссия. С 26 лет, когда я забеременела снова начались ограничения. И вот уже лет 6 как у меня булимия. Я пробовала и гипноз, был год работы с психологом, психиатром. Но это мне не помогло. Даже не знаю почему. Очень трудно жить, так как все мысли о еде, внешности. Сейчас уже 5 месяцев как не пью ад, потому как они не помогали. В итоге 2 года нет месячных. Поначалу могла вызвать их гормонами, сейчас и это безрезультатно. Вес за последнее время набрала, аж 7 кг. И это для меня смертельно страшно. Как снова научиться жить? Радоваться? И просто полюбить себя?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Ксения, здравствуйте.
Очень сочувствую Вашим непростым отношениям с едой. Интересен Ваш опыт работы с предыдущими специалистами, удавалось ли выйти на какой-то результат, был ли он устойчив , удалось ли добиться каких-то улучшений в Вашем самочувствии и восприятии себя. Любопытно было бы узнать, какие методы работы были использованы специалистами (вижу, что пропивали курс антидепрессантов, но не помогли). Мало информации, которая могла бы помочь подробнее узнать о Вас. Я напишу Вам своё видение «булимии», возможно что-то из написанного мною натолкнёт Вас на новые открытия и осознания. Всё, что я напишу лишь мои гипотезы, основанные на знаниях по работе с расстройствами пищевого поведения.
Вы большая молодец, что нашли силы работать над проблемой вновь, здесь ключевым к «выздоровлению» будет Ваша мотивация и желание что-то изменить, работать над этим.
Ниже Вы пишете про опыт с анорексией. Хочется отметить тот факт, что в след за анорексией часто приходит булимия.
Еда и все расстройства пищевого поведения часто связаны с мамой, с отношениями с ней. Всё, что связано с пищевыми расстройствами и женскими проблемами, это темы идентичности с материнским объектом. Мама – первопричина всего: рождения, женского тела, еды, ресурса, вообще всего женского, принимающего. Мама – метафора большого сосуда, который все принимает, все терпит, все выносит. Папа – метафора мужского: запрет, закон, рамка, граница, долженствования, метафора общества. Эти внутренние фигуры, с которыми мы сталкиваемся в вопросах идентичности и РПП (рпп- расстройства пищевого поведения здесь и далее). Телесное и психическое тесно связаны.
Тело– это суррогат материнского объекта. Тема тела, красоты увеличила количество пациентов с РПП (булимия, анорексия), общество диктует, как должна выглядеть женщина, это тоже придаёт ещё больше депрессивности женщинам, страдающим рпп. РПП – это попытка найти себя в современном обществе. Во многом это про то, чтоб понять что такое женское для женщины. Мужчины практически не страдают анорексией и другими видами рпп, у них это проживается по- другому. Я бы рекомендовала заглянуть в тему принятия своего женского, поисследовать, а что для Вас менструация, какое к ней отношение, здесь определённо может быть много ответов и открытий. Менструация связана с принятием себя и своего женского, всё, что связано с женственностью, с физиологией. А это напрямую связано с тем, что может не быть принятия себя как женщины именно в психическом плане, нет принятия тела (булимия тут же ) Тело, которое всё время словно нужно улучшать или оно должно быть идеальным, а если оно не будет слушаться, я его буду тихонько «уничтожать» (это как метафора про булимию, акт рвоты, это акт уничтожения еды, нужно выяснять и исследовать, что там внутри). Если копнуть ещё чуть глубже, то это может быть связано с материнским объектом, уничтожить что-то «материнское», но это лишь пока мои догадки и гипотезы, без Вашей интерпретации не имеющие точных выводов. При булимии сохраняется фобическая тревога поправиться, стать слишком толстой, как часто Вы держите массу тела под контролем? Свойство человеческой психики проецировать внутреннее на видимое, осязаемое – еду, тело, других людей. Еда позволяет манипулировать эмоциями, еду можно любить, ненавидеть, уничтожать. Так же, как и тело. Еда становится частью тела, и даёт ощущение контроля: подсчёт калорий, ритуалы, правильно/неправильно. Еда и вина являются неразлучной парой. А булимия тесно связана с едой (сначала наедаюсь, а потом вина/рвота, примерно так). Еда очень связана со всем, что происходит в жизни. Что происходит с Вами, как с женщиной? Какие отношения с собственной сексуальностью? Все расстройства пищевого про то, как плохо внутри меня. Женское размывается, вечная гонка за идеальным телом и психика становится «одержима» идеями, связанными с телом. Быть идеальной, с красивым телом, нельзя поправиться, а почему? Что происходит внутри меня? Много вопросов для исследования, Вы можете начать отвечать на них самостоятельно, и прочитав мой ответ для себя решить, подходят ли Вам такие гипотезы. И можно работать со специалистом, тем более Вы хотите работать, это всегда большой шанс на то, что всё сложится. Нужно разобраться с тем, что внутри, а потом и снаружи всё восстановится. Лишний вес и рпп - это про какие-то болезненные отношения с мамой. Но, я не уверена, что это может быть про Вас, я пишу, основываясь на своём опыте работы с рпп, на обучениях, которые прохожу, и на теориях разных школ психологии.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам определить направление, чтоб двигаться дальше. Пусть у Вас всё обязательно получится.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.