Непринятие внешности. Я не хочу выходить на улицу, если в зеркале увижу «уродину».

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня непринятие своей внешности. Мне не нравится абсолютно все, иногда я не хочу выходить на улицу, если в зеркале увижу «уродину». Рост мне тоже не нравится (164), будто я должна быть выше, потому что на высоких людях красиво сидит одежда. Есть отношения, чему я вообще удивлена. Когда начали встречаться, то все было еще более менее в норме, но после, наверное, месяца двух отношений, я увидела девочку, с которой он общался. Она высокая, очень красивая, фигуристая. После этого я начала себя гнобить… У меня были мысли расстаться с парнем, будто я ему не подхожу, вся такая несуразная и без такой фигуры. В голове крутится, что люди вокруг думают «почему такой красавец встречается с ней?». И еще думаю «вот все парочки фотографируются, делают на память милые снимки, а у нас такого не будет, потому что я не получаюсь на фото из-за своей некрасивости». Понимаю, что не нужно зацикливаться на внешности, но я не могу, каждый день я думаю об этом, морально устала. Бывали истерики и мысли об окончании жизни, но я слаба, чтобы решиться на такое
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Юлия.
У вас довольно распространенная проблема-недовольство своей внешностью. Страдают от этого и мужчины, и женщины.
Что касается того, что ваш молодой человек увлечен именно вами, а не своей высокой фигуристой знакомой, то сразу отвечу старой поговоркой "на вкус и цвет, товарищей нет". Вы никогда не задумывались о том, что нигде не описана внешность Елены Прекрасной, нигде нет ее изображений. Просто все знают, что она была прекрасной. Это потому, что всем нравятся девушки с разной внешностью: кому-то блондинки, кому-то брюнетки, кому-то стройные, кому-то полненькие, кому-то высокие, кому-то фигуристые, кому-то с детской фигурой, кому-то с длинными волосами, кому-то наоборот..... И если описать как она выглядела, то найдутся люди, которые ее не сочтут не то, что прекрасной, а даже привлекательной. Поэтому, когда вы не довольны собой, и страдаете от этого, вы делаете плохо и ему, потому что вашему другу нужны вы-такая какая вы есть, именно такую он вас выбрал. И своим непринятием себя, вы обесцениваете его чувства.
Давайте поисследуем ваше непринятие своей внешности. Чтобы разобраться с проблемой, важно понять причину ее возникновения. С какого возраста это началось? Как это началось? Кто-то не лестно отозвался о вашей внешности? Как ваши родители относились к вам? Считали вас красивой девочкой? Или нет? Наша самооценка формируется в детстве из отношения и оценки окружающих нас значимых людей. Среди ваших подружек вы считались симпатичной? Причина вашей нелюбви к себе, кроется в том, что кто-то из очень дорогих вам людей не проявлял к вам любви. Или ваши родители не защитили вас от тех, кто вас обижал.
Существует несколько способов принятия себя. Можно использовать различные аффирмации, вы легко их найдете в интернете. Можете сформулировать свои фразы, которые вызывают теплые чувства к себе и повторяйте их почаще, особенно, когда видите себя в зеркале.
Можно попробовать посмотреть на себя со стороны. Представьте, что вы смотрите видео , в котором показывают вас, взгляните объективно, как в первый раз, что вы думаете об этой девушке, какая она, если бы вы были на ее месте, в каком стиле бы вы одевались, какой образ жизни вели. Какие чувства она у вас вызывает? Найдите в ней то, что вам нравится, обязательно.
Еще можно использовать арт-терапию-рисование или лепку. Прислушайтесь к своим чувствам к себе. Идентифицируйте их ( назовите для себя), и нарисуйте. Следуйте за своими руками. Посмотрите, что получилось. Прислушайтесь к своим чувствам. И снова выразите их при помощи рисования (лепки). И снова посмотрите на то, что получилось, идентифицируйте свои чувства, мысли и снова их выразите при помощи отображения... И так до тех пор, пока вам понравится ваша картина и у вас появятся позитивные чувства к себе.