Моя мама и тетя говорят, что я толстая. Лишний вес, низкая самооценка

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 32 года, я мама замечательной 10 летней девочки. Проблема в том, что я не замужем (так сложилось) и живу с мамой. У меня рост 153 и вес 72 и моя мама, моя тетя(самый близкий человек) постоянно говорят, что я толстая, чтобы я не начинала кушать, пить с чем то чай, постоянно говорят, посмотри на себя, что ты ешь (а они при этом едят то же самое)(не худышки они) и мне каждый раз обидно. Когда пытаюсь купить новую вещь, опять, посмотри на себя, ты же толстая, куда такое покупаешь(хотя я прекрасно отдаю себе отчёт, что мне идёт, а что нет,) пыталась им объяснить, что мне и в таком весе комфортно, что я не чувствую себя обделенной, но всё тщетно.. как же мне быть? Как жить? Когда самые близкие и дорогие люди загоняют в эти рамки "жирности"?? состояние такое, на грани....или просто забить на их слова и жить как есть, или сдохнуть (нет сил больше терпеть эти унижения со стороны близких) (знаю дочь мою не бросят, можно на тот свет Спокойно) или прибегнуть к практике когда худеют как анорексички. Все мои варианты ужасные...прошу, помогите!!!
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Анна!
Безусловно это неприятно, когда близкие и дорогие люди загоняют в рамки, унижают, критикуют и делают замечания.
Из описания в письме прослеживается, что Вы сильно ориентированы на мнение своих близких родственников. Это косвенно характеризует тот факт, что Вы видите себя в роли маленькой девочки, которой взрослые мама и тетя, могут говорить, что и как ей делать.
Но давайте смотреть правде в глаза: Вы уже не маленький ребенок, а вполне себе взрослая женщина (Вам уже четвертый десяток), Вы – мать 10-летней девочки. Аня, согласитесь, Вы - ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Что делает ребенок, когда его обижают и что-то запрещают? Конечно, ребенок обижается, злится, бунтует, пытается что-то доказать маме, делает назло и пр.
А что делает ВЗРОСЛЫЙ человек, когда его кто-то (пусть даже близкий) обижает? Взрослый умеет за себя постоять, умеет себя защитить. Такой человек знает, как охранять свои личные границы и, если нужно, сможет дать отпор агрессору.
Какой вывод? Анна, пришла пора взрослеть. Как полноценная взрослая личность Вы должны объяснить маме и тете, что Вам не нравится, когда они поступают определённым образом или, когда позволяют себе комментировать Ваши поступки, управлять Вашими выборами. Спокойно, но настойчиво дайте им понять, что Вы сами решаете, что и сколько Вам употреблять в пищу, как одеваться и т.д.
Обозначьте свои личные границы и не позволяйте их нарушать.
Возможно Вам придется не на словах, а на деле доказать, что Вы выросли и подтвердить это своими поступками. Например, готовность съехать от мамы и жить отдельно. Самой себя обеспечивать. И когда Вы будете жить самостоятельно, Вам не придется не перед кем отчитываться. Возможно получится познакомиться с мужчиной, с которым завяжутся отношения.
Если Вы не готовы жить отдельно, не готовы себя обеспечивать, не готовы строить взрослые отношения, то возможно есть смысл признать, что пока еще Вы действительно незрелый человек. В таком случае мама права в том, что по-родительски указывает своей не выросшей дочери как поступать.
Тем не менее возраст диктует Вам двигаться вперед. К самостоятельной жизни. Задумаетесь, а все Вас устраивает в Вашей теперешней жизни? Если оставить все, как есть, то какой будет Ваша жизнь через год, через 5 лет через 10 лет. Где Вы окажетесь через некоторое время? Это то, что Вы хотите? Вас устраивает такое будущее?
Если да, устраивает, то можно меньше обращать внимание на мамины и тетины слова и продолжать поступать как считаете нужным.
А если Вы себе хотите другого будущего, то что Вы можете сделать уже сейчас? Что можете запланировать в этом году? Новое обучение, рост в профессии, новые знакомства? К какой цели будете стремиться в ближайшие годы?
Когда у Вас появится стратегическая цель, появится свои личная жизнь, то я уверяю Вас, что к Вам отношение родственников изменится. И тогда Вам не надо будет не перед кем оправдываться, не надо будет ничего доказывать, Вы, как взрослый человек, как автор своей жизни, будете строить свое желаемое будущее. Как побочный эффект от взросления – и вес уменьшится, и самооценка вырастет, и счастье в глазах добавится.
Что выбираете?