Можно ли вернуть отношения с парнем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречались с парнем 2,5 года. Последние полгода было много ссор и негатива, часто из за моего характера. Несколько дней назад, при очередной ссоре, он сказал что устал и отвык, что он меня больше не хочет, потому что у нас и так нет личной жизни и он для меня только как хобби, я ему уделяю мало внимания, и раз уж мы ведём себя как друзья то друзьями лучше и остаться. В тот же вечер я пришла отдать ему ключи и вещи, он не пустил меня в квартиру под предлогом что он не один. Хотя ещё день назад писал что соскучился и ему меня не хватает. Я не стала устраивать сцен, сказала что все поняла и ушла. У лифта он меня догнал, мы долго разговаривали, по путанице в ответах я поняла что скорее всего в квартире с ним никого нет, и он соврал. Но он остался непреклонен. Сказал что никуда не денется, просто не хочет со мной спать и целовать меня и мы просто друзья. Прошло несколько дней. Он все так же пишет о своих делах, спрашивает о моих. Но последнее время мы примерно так и общались. Я ему отвечаю, но не часто и стараюсь не надоедать, хотя впала в депрессию. Действительно, последнее время у меня немного угас интерес к нему, а он очень старался. Но после расставания я поняла что он мне нужен, просто никто из нас особенно не стремился привнести в отношения что то интересное. Есть ли шанс со временем начать сначала, при условии, что я сделаю выводы как нельзя себя вести и общение не станет приносить ему негативные эмоции? Почему он продолжает писать и можно ли как то заинтересовать его снова? Каких ошибок следует избегать? Почему он сказал что в его квартире другая? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Нина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Нина! Вы сказали очень правильную вещь "просто никто из нас особенно не стремился привнести в отношения что то интересное". Наверное это и есть основная проблема того, почему то вы, то он теряли друг к другу интерес. Возможно вы были как-то холодны к нему, а он хотел больше эмоций и чувств, такое тоже может быть. Кому интересно жить с куклой, у которой кроме красивого лица, нет ничего на душе или вы просто это умело скрывали всё это время и такое может быть. И вы теряли интерес к своему молодому человеку, потому что он видимо тоже мало старался для вас или наоборот слишком много и вы просто стали задыхаться от этой навязчивости. Вариантов здесь может быть очень много. Я думаю, что здесь не только вам нужно сделать выводы, но и вашему молодому человеку тоже, ведь над отношениями должны работать оба, а не постоянно кто-то один. Если вы приложите совместные усилия для построения крепких и долгосрочных отношений, то непременно сможете быть счастливы оба. Главное здесь это обговорить то, как вы смотрите оба на жизнь и какие у вас дальнейшие цели, если вы любите друг друга и готовы идти к свадьбе, к семье, будете поддерживать друг друга в сложных ситуациях и быть друг другу опорой, то никто не сможет вам помешать. Поэтому для начала определитесь сами чего вы хотите друг от друга и от совместной жизни в целом. Почему он продолжает вам писать... Могу сказать так, скорее всего он и не думает вас отпускать от себя куда-то далеко, вы должны быть в его поле видимости, как только он теряет вас из виду сразу начинает проверять как вы и что у вас. Это говорит о том, что у парня к вам ещё есть чувства вы ему не безразличны, а все эти сцены с тем что в его доме есть другая девушка, были просто попыткой вызвать в вас ревности, вывести вас на эмоции, но вы и здесь не поддались им. Всё это жалкие попытки хоть как-то вывести вас на эмоции, чтобы понять на сколько он вам дорог и любите ли вы его, он действительно хочет это понять, это важно для него и если вы ему ещё не разу не говорили своих чувствах, то стоит начать, чтобы не потерять его уже окончательно. Вы нужны ему живой: смеющейся, плачущей, грустной, весёлой, расстроенной, любой, но испытывающей какие-то эмоции, чтобы он понимал вас и чувствовал, если вам сложно показывать свои эмоции, тогда говорите чаще о том, что думаете, например, - меня это расстраивает; или - зачем ты это сделал, мне неприятно; или же - как здорово, мне нравится; - я люблю тебя!
Как его можно заинтересовать, я думаю опять же не только его, а вас обоих, вам нужно что-то новое и интересное в вашей жизни, попробуйте не сидеть вместе дома, а почаще где-то бывать вместе, сходите в кино (потом обсудите вместе фильм), съездите в поход, на природу (поделитесь впечатлениями), сходите на вечеринку к друзьям (поговорите и о ней), прогуляйтесь в парке, покормите птиц вместе, неважно что вы сделаете и где побываете, главное вместе проводить больше времени, чтобы лучше узнать и прочувствовать друг друга.
Каких ошибок следует избегать? Ну для начала понять как развивались ваши отношения до того момента, пока вы не расстались, что в них не устраивало вас и вашего молодого человека, сделать конечно же работу над ошибками, кардинально поменяться прежде всего внутренне. Если за каждым из вас стоят какие-то недопонимания или недомолвки, то их нужно научится проговаривать, не идти и обижаться и не хлопать дверью и не скрывать свои эмоции, а говорить о них. Вы не станете от этого слабее, если покажете свои искренние чувства, наоборот вы обретёте способность лучше чувствовать как себя, так и вашего молодого человека, станете более живой и интересной, вас захочется рассматривать и всё больше и больше узнавать, как картину в музее.
Я считаю, что вам ещё можно успеть спасти свои отношения, потому что вы дороги друг другу и потому что умеете любить, вот только перестаньте замалчивать об этом, а искренне говорите обо всём с ним, говорите что вы любите, говорите как ему нужно вести себя с вами, говорите чего вы хотите и какие у вас цели по жизни и слушайте какие у него, слушайте и узнавайте друг друга, открывайтесь, делитесь и переходите уже на новый уровень отношений, пока вы мальчик и девочка вы действительно только дружите, но как только вы поймёте что готовы жить вместе и выстраивать свои отношения, поддерживать друг друга во всём и понимать, стоит подумать о том, не настало ли время вам стать семьёй, одним целым?