Как спасти отношение, если парень говорит, что устал от всего, ничего не хочет, но есть чувства?

Вопрос психологу:
С парнем встречаемся 4 года. Обоим по 22 года. Я учусь и работаю, он работает. В отношениях все было хорошо, бывали, конечно, ссоры, но в целом все было хорошо. В планах было совместное будущее. Всегда старались встречаться по возможности, очень часто разговаривали по телефону и переписывались. В последнее время стал меньше уделять внимания, реже стали встречаться, созваниваться и списываться. Он находил время на коллег, друзей. Мне стало не хватать внимания и я стала говорить ему об этом, но ни к чему это не приводило. Но так как меня это не устраивало, я часто стала пытаться это с ним обсудить, обижалась. В итоге стали ссориться часто. В итоге спустя некоторое время он стал говорить, что очень устал от всего и предложил взять перерыв на месяц. Я согласилась, потому что лучше не могла сделать. В итоге я периодически писала во время перерыва, да и он тоже. За неделю до окончания перерыва предложил встретиться. Говорили о многом, но почти не говорили про отношения. Он сказал, что ко мне есть чувства, просто притупились немного. Что он очень устал от всего. Был какой-то загнанный и сказал, что будто у него депрессия и он загоняется (но не по поводу отношений, а обо всем). Затем мы еще раз встретились, мне снова не хватило внимания и мы поссорились. После этого я стала реже писать. Он периодически звонил и писал, поэтому и немного общались.
Когда я снова в лоб его спросила по поводу хочет он налаживать отношения или нет, то ушел от ответа. Сказал только, что я его слишком достаю вопросами.
Говорит, что устал и ничего не хочет, но чувства есть. Я понимаю, что давлю, но мне нужна какая-то ясность в отношениях.
Что мне делать в данной ситуации? Можно ли наладить отношения (и как это сделать) или они уже обречены? Есть ли смысл в перерывах и идут ли они на пользу парам? Как правильно разговаривать с партнёром об отношениях?
Автор вопроса: Kate Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Kate!
Ваша ситуация, часто встречаемая. Она вносит чувство замешательства и беспокойства. И этому есть обьяснение.
Молодые люди влюбляются, учатся строить отношения. Когда первая влюбленность проходит, отношения открываются по новому, и пара бывает не готова к новому этапу. Ещё в возрасте 21 года (плюс минус пару лет), молодые люди переживают кризис. Это переход к самостоятельно жизни, построение серьёзных отношений, время для самореализации, поиска возможностей. Перёд молодым человеком стоит много задач, на которые он даёт себе ответ. И депрессия, о которой говорит ваш парень "Был какой-то загнанный и сказал, что будто у него депрессия и он загоняется (но не по поводу отношений, а обо всем)." имеет место быть. Возможно, он переживает такой кризис. И поэтому он сейчас так себя ведёт "Когда я снова в лоб его спросила по поводу хочет он налаживать отношения или нет, то ушел от ответа. Сказал только, что я его слишком достаю вопросами." И вам, Kate, возможно, стоит на какое то время оставить тему отношений. Тем более, что ваш парень" За неделю до окончания перерыва предложил встретиться. .......Он сказал, что ко мне есть чувства, просто притупились немного." продолжает испытывать к вам чувства, просто он "очень устал от всего.». Он находится в каких-то раздумьях, но отношения для него важны, дайте ему время.
Рекомендую вам, Kate, на какое то время общаться, не настаивая на чётком ответе. А лучше используйте это время для себя, посмотрите на себя, на свои желания, общайтесь с подружками, займитесь любимыми делами, спортом, вобщем тем, что доставляет удовольствие. Вы будете излучать положительные эмоции, и это положительно должно отразиться на ваших отношениях. А тем временем ваш парень решит важные для себя вопросы! Кризис - это рост и развитие, время для раздумий и принятия решений. Общайтесь, но не выясняйте отношения. Kate, когда вы будете в кризисе, все люди так или иначе проходят через это, вам тоже будет приятно, что рядом человек понимает вас. Многие пары не выдерживают такого состояния партнёра. Но это ветер перемен, это нормально, и если это понимать, то такие времена идут на пользу, человек становится мудрее, многое переосмысливает. Конечно, в каких то случаях, отношения могут таким образом идти и к разрыву, но в вашем письме я этого не увидела. Ваш парень не раз говорил вам, что чувства у него к вам есть. Желаю вам вместе пережить непростые времена, понимать и поддерживать друг друга. Если остались вопросы пишите. Удачи!