Стоит ли опять спасать отношения? Как принять все и жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня интересует тема отношений, скорее даже расставаний. Дело в том, что мы встречались с моим парнем уже почти год, до этого он долго ухаживал за мной, добивался , я всячески его отвергала (ну совсем не могла себя заставить), и с каждым отказом он все равно возвращался и надеялся на что-то. Дальше я дала ему шанс решила попробовать, привязалась к нему, так как я очень закрытый человек и не умею говорить милых слов, любви и внимания он получил от меня не той что хотел и позже сказал что просто разлюбил. Я не могла в это поверить , всячески пыталась спасти ситуацию, в общем спасла- мы дальше начали встречаться. Позже уже все нормально и любовь и романтика и обычная жизнь уже почти год. Но в последнее время я стала часто замечать различные грубости с его стороны, когда в депрессии из-за работы начинает срываться на мне, портить также и мое настроение. Уже не то отношение, что было в самом начале , когда он был готов на все ради меня. Пропадает на несколько дней , я начинаю писать, звонить чтоб понять что с ним случилось . Он сухо отвечает мне, я занят давай пока и бросает трубку. В этот момент я обиделась и написала тогда вообще мне не звони. А он и не звонил. Нам нужно было увидеться чтоб передать кое что моему дяде и он приехал. И всю дорогу он молчал , не хотел разговаривать со мной. Мне было жутко неприятно. Миллион вопросов что с тобой? Почему ты так себя ведёшь?На мои слёзы сказал че ты слёзы Выдавливаешь? Очень холодный и каждое мое прикосновение будто было неприятно ему. Буквально три дня до этого всего, он говорил что любит меня и был совсем другим. Я не понимаю что с ним стало, сказал что ему нужно время , он пустой ко мне, нет никаких чувств. Второй раз услышав такие слова, я даже не стала ничего говорить. Просто вышла из машины и ушла домой. Через два дня он позвонил и писал что хочет приехать и поговорить. Я не ответила , не знаю из-за обиды или чего подняла трубку. И где-то в глубине я также верю, что он опять объявится, но не знаю хочу ли дальше продолжать с ним отношения. Мне очень больно от таких моментов. Не знаю насколько понятно я рассказала ситуацию. Я также понимаю что боюсь лишаться всего, через многое прошли с ним. Я сильно привязалась и не чувствовала такое к своим бывшим парням. Но чувство , что самый близкий человек отвергает и охладевает ко мне просто очень неприятное. Прошу дать адекватный совет. Стоит ли мне опять спасать отношения или уже пора ставить точку?
Автор вопроса: Ми Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ми!
Отношения у вас сложные с самого начала, но все же вам удалось их наладить, и значит есть надежда, что отношения, при вашем обоюдном желании, могут иметь продолжение. Но, есть разные "но", сейчас мы их рассмотрим с разных сторон.
Так как отношения не заладились еще на фазе ухаживания " до этого он долго ухаживал за мной, добивался , я всячески его отвергала (ну совсем не могла себя заставить)" , такое поведение будет повторяется периодически. Пишу, чтоб вы смогли принять решение. Вы будете в отношениях скатываться в " то любит, то холодный", " то спасла, то ухожу..".
Если решите продолжать отношения, от вас обоих потребуется понимать как строятся отношения мужчины и женщины, учиться уважению, работать над своим "Я". То есть уважать прежде всего себя, и показывать партнёру, как с вами можно, а как нельзя. Разговаривать, договариваться. Вобщем то, как и во всяких отношениях. Просто кому то легче бывает, кому то сложней. Но все пары проходят через кризисы. Кто то выходит из них более сильными, и любовь переходит на новый уровень, более глубокий, а у кого то не получается, и пара распадается.
Ми, вы можете на данный момент, например, сказать парню, что вам не нравиться, от чего обидно, и расстаться на месяц. Предложив хорошо подумать, стоит ли быть вместе. Это бывает полезно, почувствовать, нужны ли вы друг другу. Если тянет друг к другу, значит есть то, над чем стоит поработать! Все же у вас год хороших отношений за плечами. Предполагаю, что у вас сейчас наступил кризис в отношениях, и нужно в такие моменты разговаривать "Я" - сообщениями о своих чувствах. Например, " Когда ты так говоришь, мне неприятно.", "Когда ты так поступаешь, мне больно.". Постепенно вы научитесь ладить.
Ми, есть простая техника, как определить твой ли это человек, и любовь ли это. Представьте ваш идеал мужчины, и напишите три его самых важных для вас качества. И если ваш парень ими обладает, то с остальным можно примириться. Идеальных людей нет. У всех нас есть недостатки) Обращайтесь, если остались или будут вопросы. Удачи!
P. S. Ми, есть в психологии так называемые "невротические отношения" , когда парень тебя добивается, если ты отказываешь. И как только ты поворачиваешься , даёшь шанс, как вы пишите, у него чувства угасают, начинает обижать, грубить. И так вновь и вновь. Если у вас были отношения другие, может стоит обратить внимание, когда чувства взаимные? Если вас привлекают отношения, как у вас сейчас, то чтобы их изменить, придётся меняться самой и это долгий процесс. Если интересно, подробнее, записывайтесь на консультацию, так как информации не достаточно, чтобы ответить полнее.