Почему молодой человек сделал предложение и передумал?

Вопрос психологу:
Добрый день. В августе мой молодой человек сделал мне предложение и сказал, что любит меня и хочет, чтобы я стала его женой. Я была счастлива и сказала Да. Через 2 месяца после предложения в один вечер он приехал ко мне и сказал, что его много чего не устраивает в отношениях и что он хочет побыть один. Высказал мне свои чувства и обиды на меня, которые мне показались высосаны из пальца. Сказал, что не знает какие у него чувства ко мне: любит или привязанность. Хочет понять будет скучать по мне или нет. Я у него спросила, почему ты тогда сделал мне предложения раз не уверен в своих чувствах? Он мне ответил, потому что я хотела вместе жить вот и сделал. Прошло 3 недели и он не появляется. На второй день после нашего разговора он удалил фотографии в инстаграм и перестал смотреть мои истории. Вычеркнул меня из своей жизни. Недолго длилось мое счастье. Я до сих пор не могу понять, почему человек сделал такой ответственный шаг, признался искренне в чувствах и после передумал. Ничего за эти 2 месяца с моей стороны не произошло. Я оставалась той, которой и была все 3 года наших отношений. За 3 года он не предложил мне жить вместе. Я ему намекала и говорила, что хочу жить вместе, на что он в первый год отношений говорил, что не готов. Через 2 года отношений я ему сказала, что хотела бы жить с ним уже в качестве не девушки, а невесты, так как с его стороны попыток больше сблизиться я не видела. Ещё раз пол года, когда мы были вместе 2,5 года я уже со слезами говорила о своих желаниях быть с ним рядом всегда, на что он отвечал что не время. И через полгода сделал предложение, но ненадолго. В последнее время с его стороны за эти 2 месяца стала замечать, что он часто сидит в телефоне и переписывается. Стал более раздражителен. Я ему говорила, как мне не приятно, что он отвлекается на телефон. Он его откладывал, но потом все равно продолжал сидеть в нем. До расставания я увидела, что он пишет чужой девушки на ее историю (стала подозревать и посмотрела его телефон) и ему об этом сказала предварительно извинившись, что залезла в телефон. На вопрос почему он имеет право делать мне больно и писать чудим девушкам, отвечает, что сделал просто так. И не объясняет больше ничего. Я стала плакать и просить рассказать почему он так поступает, он отворачивается и говорит Дай поспать, отстань от меня, заткнись, ты меня достала. Ударил меня по руке чтобы я к нему не лезла за ответом. У меня была пустота в душе, ведь на протяжении 3 лет я не хотела и не позволяла общаться с другими незнакомыми парнями( мужчинами), потому что люблю человека. До этого он бывала мне что-то не договаривал или обманывал. Но я приняла его такого, какой он есть. У него много есть хороший качеств, такие как забота, доброта, целеустремленность, любовь к семье и уважение. Я не могу его забыть, а ещё, больше, почему он сделал предложение и сказал, что любит. Подскажите пожалуйста, что могло произойти, что человек за 2 месяца понял, что не хочет со мной быть? При разговоре не говорил, что хочет расстаться, а хочет побыть один. Помогите пожалуйста понять его поступок?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Маргарита, здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос, это действительно запутанная история. Я понимаю ваши чувства и очень хочу помочь. Давайте разбираться по той информации, которой вы поделились.
Первое на что я обращаю внимание сразу: мы не сможем угадать наверняка мысли, мотивы поведения другого человека. Можем лишь предполагать почему ваш избранник так поступил. И своей задачей я вижу помочь именно вашему состоянию - принять данную ситуацию и жить дальше счастливо.
Из вашей истории я вижу искреннее ваше желание создать семью с описанным молодым человеком. Жить с ним вместе, быть верной спутницей. Со стороны молодого человека было оттягивание этого момента...самая возможная из причин - страх серьёзных отношений. Как предположение: Быть может у его родителей негативный опыт брака? Или у его сестры/брата?
Еще вариант : вы написали что всячески ему намекали на желание создать семью, на что молодой человек отнекивалася. И за полгода до предложения вы уже говорили четко о своем желании, подкрепляя сильными эмоциями и переживаниями (в тексте - слезы). Это могло надавить на парня... Вследствие чего он и решил сделать предложение, чтобы вам было приятно,но не потому что готов жениться...т.е. Он просто испугался ответственности и необходимости жить на благо семьи. Где-то менять привычный образ жизни...
При любом раскладе ваш избранник эгоист. Потому что думал только о своих чувствах. Вы пишите, что он захотел понять любовь это или привязанность. А как же ваши чувства? А вдруг кто-то начнет ухаживать за вами, как только он отойдёт в сторону? - вот какие вопросы было бы здорово если бы молодой человек себе задавал.
Маргарита, на самом деле по сути это не так важно ПОЧЕМУ именно он так поступил, почему оказался не готов, и зачем СДЕЛАЛ такой шаг в принципе не будучи уверенным в нем. Вы говорите, что он делал вам больно, бывало что и обманывал - это не самый хороший фундамент для прочных семейных отношений, которые вы безусловно заслуживаете.
Так задайте себе вопрос: Он действительно вам нужен? Вам действительно будет спокойно рядом с человеком, который уже раз оставил без объяснения причин один на один со своими догадками?
Сейчас в вас бушуют эмоции, вам больно и обидно, что хотя бы из благодарности за 3 года отношений человек не пояснил в чем дело, не посчитал нужным раскрыться перед вами. Но нужно их отпустить. Перестаньте прокручивать в голове эту историю и пытаться найти причины поведения человека, ведь по сути это никак не повлияет на сложившуюся ситуацию и не гарантирует какого-то определённого расклада в будущем.
Поэтому, просто уважайте свои чувства, цените свою жизнь и молодость, и не тратьте эмоции на догадки.
Чтобы отвлечься можно найти, или если уже есть - то заняться , хобби. Любимым делом. Желательно в котором будет не только процесс, но и результат деятельности.
Используйте это время, чтобы и самой для себя решить - тот ли этот мужчина, с которым вы хотите семью? Он точно достоин того, чтобы вы были рядом всю жизнь?