Правильный выбор посвятить себя мужчине и заботиться о нём или состояться как мама?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Не могу найти общий язык с мужчиной, сложные взаимоотношения, не знаю, как поступить.
Мне 42 года, детей нет. С мужчиной знакомы год, вместе живем полгода. Живем у него в однокомнатной квартире с его сыном от первого брака, мальчику 15 лет. У него есть второй ребенок от первого брака, который живет с бывшей женой. Бывшая жена после развода с моим мужчиной вышла замуж и родила новому мужу еще двоих детей. Старшего сына выгнала к отцу, так мы стали жить вместе с его сыном. К мальчику я отношусь очень хорошо, занимаюсь с ним уроками. Сама работаю, езжу на работу далеко (из своего дома ближе), после работы с удовольствием готовлю что-нибудь вкусное своим.
Есть у нас с моим мужчиной камень преткновения - у меня тяжело болеет мама, я навещаю её по выходным, езжу одна, т.к.мама в таком состоянии, что никого видеть не хочет, тяжелая болезнь.
Мой мужчина не понимает и остро реагирует, считает, что я дистанцируюсь и не могу объяснить маме, что мой мужчина должен быть представлен ей.
Я стараюсь для своего мужчины. Он принимает это, как мне кажется, как должное. Мои разговоры о ребенке пересекает. Честно говорит, что не хочет ответственности и дети у него уже есть, воспитывай сына. У меня в душе конфликт - я люблю этого мужчину, но и хочу ребенка. Рассматриваю уже усыновление, т.к.в моем возрасте только эко. Передо мной стоит выбор: посвятить себя мужчине и заботе о нём или состояться, как мама. Знаю, что ребенка он не хочет. Правильно объяснить и договориться, что хочу быть с ним и его ребенком и своего ребеночка хочу усыновленного, боюсь, у меня не получится. Как объяснить ему? Или какой выбор сделать?
Автор вопроса: Анна Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
«Правильный выбор посвятить себя мужчине и заботиться о нём или состояться как мама?» - правильным будет любой сделанный вами выбор. Потому что только вы знаете, какие чувства и эмоции ваши стоят за каждым вариантом. Понимаете? Это ваша жизнь и вы вправе сами решать, как ее прожить и какой выбор сделать.
«Не могу найти общий язык с мужчиной, сложные взаимоотношения, не знаю, как поступить» - Аня, в чем сложность ваших взаимоотношений? В чем вы не можете найти общий язык с мужчиной? Возможно, вас просто не устраивает его точка зрения? Если оценить отношения с этим мужчиной по 10 бальной шкале – насколько они вас устраивают? Как вы чувствуете себя в этих отношениях?
Вы написали, что очень любите этого мужчину – чувствуете ли вы такую же взаимность? Вам хватает внимания, заботы, понимания и проявления чувств от этого мужчины? Если на мгновение забыть о том, что вы хотите ребенка – вы счастливы в этих отношениях? Вы готовы прожить с этим мужчиной до самой старости? Мысли о старости с этим мужчиной какие чувства у вас пробуждают, какие эмоции? Подумайте очень хорошо над ответами на эти вопросы!
Следующий момент: «Есть у нас с моим мужчиной камень преткновения - у меня тяжело болеет мама, я навещаю её по выходным, езжу одна, т.к.мама в таком состоянии, что никого видеть не хочет, тяжелая болезнь. Мой мужчина не понимает и остро реагирует, считает, что я дистанцируюсь и не могу объяснить маме, что мой мужчина должен быть представлен ей» - возможно, ваш мужчина считает, что если вы не представляете его вашей маме, то вы имеете для этого веские причины. Например, вы его стесняетесь или элементарно не уверены в нем. Он действительно не понимает, почему вы не можете поехать к вашей маме вместе. Вы их познакомите, и дальше он может ехать по своим делам. К тому же – когда они будут знакомы – он сможет подстраховать вас в уходе за мамой, если вы вдруг заболеете.
Постарайтесь сами себе честно и искренне ответить на вопрос: «Почему за полгода совместного проживания с этим мужчиной я так до сих пор и не познакомила его со своей мамой?». Что мешает вам это сделать, зная, что для него это очень важно?
Еще такой момент, когда вы внутренне сомневаетесь в том, выбрать мужчину или ребенка – вы на подсознательном уровне показываете вашему мужчине, что не уверены в своем выборе. Не уверены в том, что действительно хотите быть с ним, прожить с ним всю жизнь. И он в свою очередь так же на подсознательном уровне начинает сомневаться в вас. В том – что эти отношения серьезны и надолго. И разве в таком состоянии можно хотеть заводить еще детей, как думаете?
«Передо мной стоит выбор: посвятить себя мужчине и заботе о нём или состояться, как мама» - Анечка, у меня сложилось впечатление, извините, если я ошибаюсь, что вам обязательно нужно себя посвятить кому-то, при этом вы совершенно не думаете о себе. А где вы во всем этом? Где вы как женщина? Возможно, вам нужно слегка переформатировать ваше отношение к себе и тогда все, что вы делаете для других, не будет восприниматься, как должное?
Когда вы последний раз делали то, что хочется конкретно вам и конкретно для себя? Когда вы себя последний раз хоть чем-то баловали и радовали? Возможно, именно потому что вы перестали прислушиваться к своим желаниям и потребностям, и другие вас не слышат? Что думаете по этому поводу?
«Знаю, что ребенка он не хочет. Правильно объяснить и договориться, что хочу быть с ним и его ребенком и своего ребеночка хочу усыновленного, боюсь, у меня не получится. Как объяснить ему? Или какой выбор сделать?» - Аня, для начала точно решите для себя, хотите ли вы быть с ним на все 100%. Найдите для себя объяснения, что вы точно этого хотите. Когда будете точно уверены – поговорите с ним спокойно. Не упрашивая и не уговаривая, а как двое взрослых людей. Расскажите ему о том, что важно для вас. И внимательно выслушайте все, что важно для него. Возможно, это поможет вам сделать выбор и принять решение.
Мудрости вам, Анечка, в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина