Мужчина ушёл в себя и прогоняет меня. Как мне вести себя в такие моменты?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу потому что не знаю что делать . Мы живём с мужчиной и моим ребёнком от другого брака. Мы переехали к нему из другой страны и скоро собираемся заключить наш союз, через 3 недели. У него происходят странные моменты в психике, он раз в месяц из-за какой-нибудь ссоры уходит в себя , молчит , игнорирует , меня и ребёнка , говорит часто пошла вон. В каждую нашу поездку это происходит , где бы не отдыхали и при моей дочери тоже. Ей 10 лет она такого сроду не видела , психует , нервничает , хочет на Родину к дедушке и бабушке. Ему 43 года , он ничего не говорит о своей прошлой жизни, но я когда мы жили в старой квартире , нашла его документы и многое о нем узнала , что 13 лет назад он развёлся , о том что он сидел в тюрьме за воровство , он страдал наркоманией . Я наверное пол года была в шоке, от этой информации. Я приняла ее и никогда об этом не говорила . У него хорошая семья, он занимается бизнесом , не курит , спортивный , как будто не было этого прошлого. Мы сошлись на том , что мы любим йогу , цигун , делаем добро другим людям . Он поддерживает мои увлечения астрологией и эзотерикой. Нооо, он живет в мире иллюзий о рептилоидах, подмене истории и всяких теорий заговора . Он так погружается в это , что от телефона не отлипает . Я понимаю, что после перенесённых событий 20 лет назад , у него большая травма, может его авторитарная мама , что-то ему говорила. Он боится критики . Он хороший человек, любит , заботится , разрешает вкладывать знания , но при этом не разрешает работать , выбирает с какой прической ходить , что одевать. В этом он авторитарный . Я стараюсь не сдаваться, и говорю что нельзя давать советов , если их не просят. Но его уходы в себя на несколько дней сводят меня с ума , я боюсь остаться без него , он вот так молчит пару дней , психологически насилует меня , потом месяц заботливый и щедрый муж, внимательный , говорит что не знает что на него нашло. Как мне вести себя в такие моменты ? Как бороться со своими страхами ? Я просто раздавлена.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дарья! Есть один момент, который Вам важно не упустить - у Вашего мужчина может быть психическое расстройство! Вы пытаетесь его оправдать, найти причины его поведения, НО, главное не упустить то, что источник может быть совсем не в травме, а в том, что у него особенности в психики, поэтому он так себя и ведет. Возможно, есть нарушение эмпатии, плюс к этому - особенности мышления - рептилоиды, теории заговоров и т.д. А на это уже стоит более прицельно обратить внимание!
Первое, не пытайтесь для себя оправдать его поведение и искать самой причины, а наоборот, соберите как можно больше информации о том, что Вы наблюдаете в его поведении, в его разговорах, интересах, увлечениях и т.д., в его настроении, реагировании.
И проконсультируйтесь у врача-психиатра, чтобы он со своей стороны мог объяснить Вам, что может происходить с мужчиной.
Поэтому Вам и сложно с ним, так как его состояние нестабильно, меняется состояние, Вы не понимаете его, дочь не понимает, что происходит с этим мужчиной.
Не стоит упускать время, Вам важно знать и понимать, что с ним, чтобы Вы могли осознанно принять решение - можете ли Вы быть с ним и принимать то, что он таков и подумать, как это может сказываться на Вашей жизни и Вашей дочери... Оценить то, а готовы ли Вы к этому...