Я чувствую себя второстепенной в его жизни, впереди всегда его мама.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елена, мне 23 года. Состою в отношениях с молодым человеком вот уже почти три года, в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что я недовольна отношениями, но при этом партнера люблю. Я чувствую себя второстепенной в его жизни, впереди всегда его мама, она растила его одна. Когда я говорю о том, что нам бы пора жить вместе, он отвечает: «Нужно поискать квартиру поближе к маме». А я не хочу жить в одном дворе с ней, отношения у нас неплохие, но жить с ней в соседних домах для меня перебор. Сейчас я приобрела свою квартиру, живу в ней, он приезжает на выходные, переспать, поужинать, кино, а потом я остаюсь одна. Интимная жизнь с ним стала для меня обязанностью, не чувствую желания и страсть. К свадьбе он тоже не готов, но говорит, то видит нашу свадьбу через пару лет. А я все чаще понимаю, что меня словно что-то саму удерживает от этого шага, хотя раньше мечтала о нашей свадьбе. Он щедр на подарки, устаивает свидания.
Произошла ситуация, когда он мне солгал, сделал мне намерено больно, потому что мама так попросила. Я простила, а сейчас мне кажется, что это было моей ошибкой.
На новый год поехали в другой город с его мамой в гости к его дяде (я подалась его желаниям), но было условие, что он не оставит меня одну. И тут он говорит, что они собрались все в бассейн, мне нельзя по состоянию здоровья, фактически я целый день буду одна в чужом городе. Не могу усмирить обиду, да и не хочу. Появляются мысли о разрыве отношений, но в другой момент тяжело его отпустить. Я запуталась и не знаю, что делать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Елена!
Ваш молодой человек привык к тому, что мама всегда рядом и, судя по всему, ни с кем он ещё не жил отдельно.И, хотя у вас и есть возможность жить в Вашей квартире, он не спешит начинать совместную жизнь. Но Вы, Елена, правы, когда говорите о том, что вам обоим пора уже попробовать жить отдельно и самостоятельно. Начав совместную жизнь, Вы для себя разъясните сомнения, которые у Вас появились за эти 3 года. Сейчас сложно в этих сомнениях разобраться, т.к. Вы не до конца понимаете, в каких случаях он действует так, как он считает нужным, а в каких опирается на мнение мамы.
Елена, попробуйте пообщаться с Вашим молодым человеком в доверительном диалоге о Вашем будущем, о том, что Вам ничто не мешает начать совместную жизнь. Послушайте его точку зрения и объясните ему, почему Вас не устраивает перспектива столь близкого проживания рядом с его мамой. Объясните, что Вы её уважаете и очень хорошо к ней относитесь, но и для него и для его мамы будет лучше, если каждый займётся своей жизнью, не исключая общения друг с другом, разумеется. Могу предположить, что мама Вашего молодого человека - одинокая женщина, поэтому всё её внимание привычным образом приковано к сыну. Если каждый из них (Ваш молодой человек и его мама) переключат бОльшую часть своего внимания на СВОЮ жизнь, то и у мамы может появится шанс наладить свою личную жизнь,т.к. волей-неволей она вынуждена будет куда-то переключать свою энергию и внимание и привыкнет к тому, что жить нужно своей жизнью.
Елена, желаю Вам искреннего и доверительного разговора со своим молодым человеком, после которого что-то может измениться.
С уважением,
Анна Киселёва