Устала тянуть молодого человека на себе.

Вопрос психологу:
Мы вместе 1.5 года, живем на съёмной квартире.
Мне 20, ему 29.
Вначале лета мч уволился с работы по собственному и засел дома, развивать собственный бизнес, но серьёзности в этом нет, раз в неделю может что-то поделать, пару часов и все, устал.
Я работаю каждый день, устаю
Помимо работы веду быт конечно же
И сейчас понимаю что выгораю эмоционально, вижу что он спит до обеда, играет в комп, гуляет и указывает - опускаются руки.
Говорю прямо, устала работать, делай что-то, он смеётся и думает я так, в шутку
Понимаю, что в жизни бывают разные периоды. он уволился с работы потому что довело начальство, я надеялась что пару месяцев отдохнет и в бой, но увы.
Игнорирует все разговоры о работе или говорит, что ему передо мной стыдно и он хочет дать мне лучшее.
Помимо этого, он начал воспринимать то, что я работаю как должное, заставляет ходить на работу, когда мне не очень хорошо и я хочу остаться дома, пытается указывать во сколько лечь спать, чтобы утром я тихо выключила первый будильник и не мешала ему спать....
У меня опускаются руки и я не хочу ничего делать, часто без настроения, самое страшное что пропадает вера в него, в то, что он мужчина и способен взять ответственность на себя. Расхода не хочу, хочу исправить все.
Как повлиять на ситуацию?
Автор вопроса: Мира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Мира!
Действительно этот вопрос нужно решать. Ваше внутреннее недовольство может вылиться в конфликты и ухудшение самочувствия. Поэтому необходимо решать ситуацию до того, как переживания достигнут своего апогея.
Для начала Вам необходимо успокоиться и понять, чего Вы хотите и как видите развитие ваших отношений в дальнейшем.
Очень важно, чтобы женщина уважала своего мужчину и чувствовала в нем поддержку. Иначе она начинает брать на себя характеристики и обязанности мужчины. В результате устает морально и физически, истощается ее ресурс и возникает раздражение, недовольство собой и своей жизнью.
По своей физиологии женщина гораздо слабее, чем мужчина. Для того, чтобы она могла вдохновлять партнера, поддерживать себя в форме, красиво выглядеть, развиваться как личность и вдохновлять своего мужчину, ей необходимо отдыхать и иметь возможность для самореализации.
Когда женщина истощена и недовольна собой, то в отношениях начинаются разногласия и конфликты. Взаимоотношения начинают приносить негативные переживания.
Важно уважать себя и беречь от перенапряжений.
Чаще всего трудности во взаимоотношениях происходят потому, что люди замалчивают о том, что идет не так и приносит дискомфорт. Поэтому необходимо учиться вести открытые и спокойные разговоры. Когда люди долго молчат и подавляют свое недовольство, то попытка разобраться превращается в поток претензий, обвинений и упреков. Конечно, партнёр не может объективно увидеть ситуацию. С его стороны включается механизм защиты и в ответ можно услышать взаимные претензии и недовольство в Вашу сторону. Поэтому необходимо правильно вести разговор, сохранять спокойствие и желание найти компромисс. При таком общение человек способен услышать Вас, понять и вместе найти выход.
Возможно, у Вашего парня так же имеются определенные переживания и страхи снова столкнуться с определенными трудностями. Возможно, ему пришлось пережить негативный опыт прошлых работ или взаимоотношений с коллективом или начальством. По этой причине он может максимально оттягивать момент поиска работы. Конечно, такая форма убегания от трудностей не выход из ситуации. Это превращает формат Ваших отношений в паразитический.
Попробуйте обсудить все эти моменты, искренне и спокойно рассказать о том, что Вас беспокоит и к чему это может привести. Спросите о его переживаниях. Возможно, он сможет открыться и поделиться тем, что тормозит его. Но не давите и не требуйте открытости.
Важно поддержать человека. Сказать, что у него все получится и что Вы в него верите. Поговорите о том, какую важную роль в отношениях занимает мужчина. И как здорово, когда мужчина чувствует себя сильным и самодостаточным.
Даже если с первого разговора что-то не получится, не расстраивайтесь. Иногда человеку нужно время, чтобы переосмыслить услышанное и принять решение что-то менять в своей жизни.
Доброжелательный подход может вдохновить мужчину на активные действия.
При необходимости можно провести дополнительную консультацию в Скайпе и более детально разобраться в ситуации.
Успехов Вам!