Парень не хочет жить вместе и не думает о будущем. Запуталась, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Очень нужен ваш совет. Я «встречаюсь» с молодым человеком 4 года . Пишу это и не верится. Но как встречаюсь...сейчас не понятно что. Подскажите пожалуйста, нормально ли что он: 1. За все это время ни разу не предложил жить вместе. Квартиры для съёма выбирал всегда по удобству себе, в другом конце города от меня и конечно жить ни разу не предлагал. 2. Даже когда я заводила эти разговоры, он ничего не предпринимал. То есть ему классно одному, но есть обиды, что ему суп никто не варит (так сказал однажды). На вопрос каким образом мне его сварить, если ММВ вместе не живём, ответа нет.3. Никаких разговоров о нашем будущем нет и не было (Один раз сказал про меня своим друзьям, что я его будущая жена). Хотя я четко дала понять, что хочу и что годами встречаться в вялотекущих отношениях не могу. 4. Нормально ли что парня устраивают полугодовые и годовые перерывы в интимной жизни? На протяжении всех отношений так было. Приходилось вести серьезные разговоры, но никаких результатов. Он все равно не сближается. 5. В момент тяжелых ситуаций так и говорит - не знаю что сказать и как поддержать. НО! говорить грубости и хамить отлично умеет (В последнее время после проблем на протяжении трёх лет стало лучше в этом плане). 6. Всегда любит «прятаться». Субботнее утро, а он может не звонить, чего-то выжидать и потом (учитывая что мы неделями не видимся)наконец-то позвонить. Я заводила разговоры - неужели ему достаточно раза в неделю видеться ?! На что получила ответ - нет. Но прошёл год и все по старому. 7. Частые смены настроения и частые жалобы на работу и жизнь. Но работает на хорошей работе с отличной ЗП. 8. Приобрёл квартиру в ипотеку и постоянное нытьё - поспешил , район говно. Квартиру выбирали вместе, но в итоге я ещё и крайней осталась. Вечный пессимист. 9. Постоянные мнимые болячки - то на одно подозрение, то на другое. В итоге здоров, но все мое внимание перетянуто на его проблемы, на его здоровье. Мной так не интересовался никогда. Просто не умеет искренне задать нормальный вопрос. Все вопросы - состоят из двух/трёх слов. Моя вина, что я дотянула это почти до 4 лет отношений. Было и хорошее, радостное, но в самом начале или я не замечала просто... Сейчас ежедневно 2 сообщения в мессенджере - пожелание доброго утро и пожелание спокойной ночи. Иногда звонит по вечерам. Может долго не видеться. И главное - делает ремонт вялотекуще и ни разу не сказал, как только доделаю, будем жить вместе. Каждые пол года придумывает себе новое занятие, лишь бы не заниматься собой, своими отношениями и своей жизнью.
Сейчас хоть прекратилось, а раньше был любитель в рабочее время что-то повыяснять в сообщениях в WhatsApp.
Самое главное, что он не расстаётся со мной! Хотя я уже даже к этому подводила.
У меня умер родственник, но он не смог меня поддержать, а сказал: «я не знаю, что сказать». Любит не подумав сказать грубость, а потом постоянно говорить «зачем вспоминать прошлое». Но может я чего не понимаю - каким это может быть прошлым если сказано несколько дней назад! Разве это далекое прошлое? В общем за языком не следит.
В отношения вкладывалась по максимуму, была всегда внимательной и порядочной девушкой, а сейчас поняла, что видимо зря. Внешность симпатичная. Он это не ценит. Одеваюсь красиво, слежу за собой, а ему лень стричься, бывало приходил в не очень чистой одежде. Я не замалчиваю проблем, разговариваю с ним открыто. И у меня вопрос, если девушка говорит, что это неприемлемо/неприятно, а парень продолжает так поступать, то ему просто все равно на отношения или это характер такой?
Почему он тогда не расстаётся? Уличить его в выгоде от наших отношений нельзя, со мной он не живет - т.е. я ему не готовлю, не убираю. Да и ему это не надо. Если он даже засыпать и просыпаться вместе не хочет.
Возможно он ждёт, чтобы я рассталась. Но это тоже очень интересная позиция - переложить всю ответственность на меня.
В общем не понятно что делать. Может я отстала от жизни и у многих такие мужчины? Очень нужна помощь!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Екатерина, здравствуйте.
Давайте вместе порассуждаем над Вашими вопросами:
нормально ли что он: 1. За все это время ни разу не предложил жить вместе. Квартиры для съёма выбирал всегда по удобству себе, в другом конце города от меня и конечно жить ни разу не предлагал. – ему нормально, а Вам? И если Вам не удобно, то почему ВЫ ещё с ним?
2. Даже когда я заводила эти разговоры, он ничего не предпринимал. То есть ему классно одному, но есть обиды, что ему суп никто не варит (так сказал однажды). На вопрос каким образом мне его сварить, если ММВ вместе не живём, ответа нет. – Он транслирует, что Вас нет в его планах на сегодня и на будущее. Вы это слышите, видите, понимаете. Вам обидно и неприятно от этого, вопрос к Вам: что Вас держит в этих «отношениях», где Вам нет места?
3. Никаких разговоров о нашем будущем нет и не было (Один раз сказал про меня своим друзьям, что я его будущая жена). Хотя я четко дала понять, что хочу и что годами встречаться в вялотекущих отношениях не могу. – тем не менее Вы уже четыре (4!!!) года в этих вялотекущих отношениях в надежде, что Вас выберут. Ваши слова не совпадают с вашими действиями, т.е Вы готовы ждать и ждёте уже не один год.
4. Нормально ли, что парня устраивают полугодовые и годовые перерывы в интимной жизни? На протяжении всех отношений так было. Приходилось вести серьезные разговоры, но никаких результатов. Он все равно не сближается. – Вы можете говорить только за себя, есть у Вас интимная жизнь без него или нет, за него сказать не можете. Почему Вы решили, что у него нет интимных отношений, когда он не с Вами? Он свободный мужчина, живёт своей жизнью, о чём Вам недвусмысленно говорит и показывает действиями, о которых Вы пишете.
5. В момент тяжелых ситуаций так и говорит – не знаю, что сказать и как поддержать. НО! говорить грубости и хамить отлично умеет (В последнее время после проблем на протяжении трёх лет стало лучше в этом плане) + 7. Частые смены настроения и частые жалобы на работу и жизнь. Но работает на хорошей работе с отличной ЗП. + 8. Приобрёл квартиру в ипотеку и постоянное нытьё - поспешил, район говно. Квартиру выбирали вместе, но в итоге я ещё и крайней осталась. Вечный пессимист. + 9. Постоянные мнимые болячки - то на одно подозрение, то на другое. В итоге здоров, но все мое внимание перетянуто на его проблемы, на его здоровье. Мной так не интересовался никогда. – Возможно вы оба отыгрываете привычные для вас паттерны, сценарии: он с Вами как сын с мамой, или может его отец так разговаривал с его мамой, может ещё что-то, у Вас аналогично: возможно, Вы замещаете ему родительскую фигуру матери, видя в нём зависящего от вас сына, может в вашей семье были подобные отношения между родителями, может играете в спасателя и жертву, а он в агрессора и жертву (отношения по треугольнику Карпмана), Вас обесценивают таким общением, Вы соглашаетесь с этим. Зависимые/контрзависимые отношения?
6. Всегда любит «прятаться». Субботнее утро, а он может не звонить, чего-то выжидать и потом (учитывая, что мы неделями не видимся) наконец-то позвонить. Я заводила разговоры - неужели ему достаточно раза в неделю видеться?! На что получила ответ - нет. Но прошёл год и все по-старому. – Ему вполне хватает редкого общения с Вами, по разным причинам, о которых мы можем только догадываться, но дело не в нём, а в Вас, единственный человек, который может ответить на эти вопросы: неужели Вам, Екатерина, достаточно раза в неделю видеться?! Вас это устраивает? Если нет, то почему Вы ещё здесь?
Общение сошло на нет: Сейчас ежедневно 2 сообщения в мессенджере - пожелание доброго утро и пожелание спокойной ночи. Иногда звонит по вечерам. Может долго не видеться ...если девушка говорит, что это неприемлемо/неприятно, а парень продолжает так поступать, то ему просто все равно на отношения или это характер такой? - Не важно всё равно ему или нет, характер у него такой или что-то там ещё, лично Вам подходит такое отношение мужчины? При таком отношении мужчины Вы чувствуете себя любимой, нужной, желанной, единственной, счастливой женщиной?
«Самое главное, что он не расстаётся со мной!» - что это для Вас? возможно это даёт Вам надежду, что может будут хоть какие-то чувства и совместные планы на будущее?
Почему он тогда не расстаётся?» - почему Вы не расстаётесь? В отношениях принимает решение о расставании тот, кого эти отношения не устраивает, кому в этих отношениях плохо. Его всё устраивает, Вы при нём на его условиях и так как ему удобно. Вас не устраивает такое отношение мужчины к Вам и принимать решение оставаться в этих отношениях или выйти из них за Вами.
«Возможно он ждёт, чтобы я рассталась. Но это тоже очень интересная позиция - переложить всю ответственность на меня» - Вы разве поступаете иначе? Вы переложили ответственность на него: пусть он примет решение и уйдет, а я за себя ответственность не несу, даже если мне в этих отношениях плохо, я жду его решения.
Екатерина, услышьте себя, пожалуйста, себя, а не того другого. Вам плохо, Вы чувствуете себя здесь не нужной, не любимой, сколько Вы ещё готовы потратить своего времени на отношения, в которых Вы откровенно одиноки? Четырёх лет не достаточно для ожидания?
Было бы здорово, если Вы бы дошли до психолога и вместе поисследовали, почему Вы находитесь в отношениях, которых трудно назвать полноценными мужско-женскими отношениями с перспективой на будущее. Какие вторичные выгоды для Вас находиться в подобных иллюзорных отношениях? Возможно для Вас самой страшно идти в близость с мужчиной и поэтому Вы согласны на видимость отношений? Найти причину и проработать её можно в терапии.
Будьте на СВОЕЙ стороне, Екатерина, не на чьей-то обесценивая себя, а на своей, с любовью и самоценностью.
С уважением, Ольга.