Возможны ли счастливые отношения с человеком, далеким от представлений об идеальном партнере?

Вопрос психологу:
За всю свою короткую жизнь я несколько раз чувствовала влюбленность (по всем признакам это была именно она), которая впоследствии перерастала в болезненные привязанности к выдуманным мною образам объектов обожания. Я никогда не встречалась, все выбранные мною парни не были готовы к отношениям, во всяком случае, со мной... Но при этом вниманием не обделяли. И недавно я оказалась в непривычной для меня ситуации, где выбрали меня, а не я кого-то. Этот выбор был сделан моим другом, к которому я испытываю "теплые" чувства: искренность, заботу, заинтересованность, комфорт в общении и т.д., и т.п. Он признался мне в любви, изначально понимав, что я откажусь, после чего мы откровенно поговорили, пришли к выводу, что лучше сократить общение. Спустя короткий срок, наша дружба возобновилась, я и он спокойно говорили о той ситуации, каждый высказывал свои мысли на этот счет, даже шутили над произошедшим. Однако, его симпатия не угасла, как и следовало ожидать (хотя он это отрицал). К чему же все это введение? Дело в том, что я не могу ответить ему взаимностью, несмотря на все его преимущества как личности, парня, партнера. Он не совпадает с образом моего идеального молодого человека: ни внешне, ни по возрасту и т.д. (но это не отменяет тот факт, что он симпатичен, и некоторые сходства имеются). При этом я ощущаю некую любовь к нему, но любовь как человеку, которого я ценю, а не как парня. И я не знаю, что делать, ведь я запуталась. Нет гарантий, что я встречу "того самого", кого так хочу видеть рядом с собой, но и смелости вступить в отношения с вышеупомянутым другом не хватает. Стоит упомянуть, что он один из немногих мужчин, кто так трепетно и с вниманием ко мне относится, что иногда вызывает у меня чувство вины, ведь я не могу в полной мере давать ему то же самое (боюсь его крепкой влюбленности, не хочу, что бы он страдал, и я это оговаривала). К чему приведет наше общение?
Стоит ли по-прежнему придерживаться своих принципов о партнере, с кем я хочу быть?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Хлыстов Александр Геннадьевич.
Анастасия,доброго вечера. Любой человек имеет право сказать нет и говоря нет этому молодому человеку, Вы просто говорите свою позицию по данной ситуации. Нет ничего постыдного если Вы скажете то, что думаете и повторю, Вы имеете на это право и никто Вас за это не поругает и ничего плохого не произойдет,а наоборот все будет честно и открыто. Стоит ли придерживаться Вашей позиции, я думаю, что ни один психолог на этот вопрос не ответит, т.к. решать только Вам и отвественность за это принимать только Вам. Но тут смотрите есть какая штука Ваш вопрос больше похож не на вопрос,как таковой, а на Ваши сомнения, которые Вы испытываете по отношению к этому парню. Посмотрите на ситуацию немного под другим углом. И в первую очередь я задал бы Вам несколько вопросов. Вы ищете идеального парня, а как Вы считаете существует ли идеал?. Вы говорите, что парни не готовы были к отношениям с Вами, а возможен ли вариант, что они тоже не подходили под статус идеала? Некоторые Ваши сомнения и убеждения, думаю кроются в Вас и тянется это из Вашего детства, и возможно это мешает Вам принять решение по данной ситуации, а так же быть уверенной в себе. Я бы рекомендовал Вам более детально разобраться в данной ситуации самостоятельно, а лучше с помощью психолога. т.к. дать развернутый ответ в таком формате трудно.