Парень ушёл с головой в работу. Боюсь, что это повлияет на наши отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отношениях с парнем уже 4 года. Он очень хороший, заботливый честный. Недавно он открыл свой бизнес и с головой ушёл в него. Я очень рада, что у него все начало получаться. Он очень переживал, тк всегда работал на отца и хотел отделиться и сделать что то своё, и наконец у него все получилось.
Он постоянно проводит время на работе, ему помогают друзья и они всегда с ним. Я рада тоже очень что они у него есть, они его поддерживают, помогают. Хотя они и без того видятся каждый день, тк живут в одном дворе. Он часто звонит по видеосвязи и рассказывает про успехи, показывает что сделал нового.
Проблема в том, что видеться мы стали очень редко. Раз в неделю и то на пару часов. И он рассказывает о работе. Когда я хочу рассказать о том, что делала он слушает, а потом перебивает и говорит «ой, а знаешь что ещё я сделал...». А потом уже когда закончит говорит «так что ты там рассказывала?». Мне после этого даже уже говорить не хочется. Так продолжается уже месяц. Стараюсь не обращать внимания, поддерживать его, не хочу надоедать своими проблемами и нытьем, но очень скучаю и хочу видеть его чуть почаще.
Он очень многое для меня сделал, он всегда был рядом и помогал в трудные минуты для меня. Я очень дорожу им и боюсь, что эта ситуация повлияет на наши отношения. Я боюсь, что я не выдержу в один день и все выскажу ему. В глубине души я ещё боюсь, что он начнёт получать большую прибыль и просто потом бросит меня.
Не знаю как себя успокоить.
Я сама работаю, дома не сижу, поэтому не накручиваю от «нечего делать», а вижу реальную проблему.
Раньше бивали моменты, когда мы редко виделись и я могла обидеться и не разговаривать. Сейчас стараюсь контролировать себя. Он мне сказал «мы редко видимся, хорошо, что ты не обижаешься как раньше и понимаешь меня». Я рада, что он это заметил, но ничего не делает, что бы исправить ситуацию. Хотя живут в 10 минутах езды от меня.
Автор вопроса: Лана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Лана!
Ваше беспокойство легко понять. В партнерстве женщина автоматически ждет внимания и проявления чувств от партнера.
Но давайте вспомним, что в нашем обществе исторически принято, что женщина чаще всего реализует себя в семье, а мужчина проявляет себя в социуме. Т.е. во внешней среде (социуме) мужчина делает карьеру или выстраивает свой бизнес, зарабатывает деньги, демонстрирует свои деловые качества. В этой деятельности у него в приоритете логика, расчет, мотивация, целеустремленность. Так устроена психика мужчины, которая подпитывается выработкой соответствующих гормонов. Для представителя сильного пола переключиться с логики на эмоции не так уж и просто.
То, что Ваш молодой человек нашел дело по душе и у него хорошо получается - говорит, как раз о том, что он реализует себя в соответствии со своей мужской позицией.
Давайте представим противоположный пример: парень вместо работы и зарабатывания денег – ходит по пятам за своей девушкой, сосредоточен на ней и пытается ей во всем угодить, ограничивает ее решения, демонстрирует свои эмоции, часто это бывает ревность и агрессия. Скорее всего девушка сама сбежит от такого мужчины.
Реализованность мужчины в социуме, его достижения являются для женщины своеобразным маркером его успешности и перспектив выстраивания с ним в будущем семейных отношений (вспомните как в природе на уровне инстинктов – самка выбирает самца, который сможет обеспечить выживание ее потомству).
От своей женщины в периоды высоких рабочих нагрузок мужчина ждет моральной поддержки и признания.
Вас, Лана, безусловно можно понять. Ведь находясь в отношениях с мужчиной, женщина испытывает потребность в заботе, нежности, внимании. Когда у партнера в связи с нагрузкой на работе практически не остается сил и времени на внимание своей женщине – партнерша очень страдает.
Но решение есть!
В паре большое значение имеет доверительное и искреннее общение. Очень важно говорить друг другу о своих чувствах, эмоциях, переживаниях.
Ошибкой является умалчивать, терпеть, накапливать обиды, накручивать себя. Отрицательные эмоции рано или поздно все равно прорвутся и проявятся. Поэтому расскажите своему партнеру то, о чем Вы написали в письме: что Вам не хватает его внимания, что Вы скучаете, что он важен для Вас, что хотели бы чаще видеться. Мужчины проще, чем кажутся. Иногда бывает достаточно спокойно, прямо и четко объяснить, чего именно вы от него ждете, чем дуться, обижаться, в надежде, что он сам поймёт и догадается. Скорее всего доверительный и душевный разговор все поставит на свои места. Если мужчина дорожит своей девушкой – он учтет ее чувства и ее просьбы.
Но бывает и так, что на конкретном этапе жизни мужчина поставил в приоритет свой бизнес и деловую активность, а романтические (партнерские) отношения отодвинул на второй план. Ну, что ж, это его выбор. Тогда женщина должна решить: если она не готова ждать, может есть смысл начать искать и выстраивать новые отношения с другим человеком. Или она все-таки выбирает остаться с этим партнером. Тогда ей придется учитывать его решения и приоритеты, при этом, конечно, не забывая о своих интересах и жизненных целях.