Кажется, что парень охладел ко мне. Боюсь остаться одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаемся с молодым человеком 2 года. Разные периоды отношений были, знакомы с родителями, общая компания друзей, живем вместе. Но в последнее время отношения строятся тяжело. Мы недавно поругались, во время ссоры от него звучали слова, что он не чувствует вдохновения, нет яркой любви ко мне, я плакала и была в отчаянии, также речь шла о женитьбе - он не готов к этому. Может это травма психологическая, так как у него был брак в 20 лет, девушка забеременела, потом они развелись. Во время последней ссоры о расставании шла речь, кое-как наладили со словами "давай попробуем стать ближе друг к другу". Но после этого меня постоянно преследует чувство, что он охладел ко мне. Я люблю его, да, есть моменты, которые мне не нравятся, но в целом я дорожу человеком. С его стороны чувствую как будто раздражение, может отвернуться и не разговаривать, обнимания и поцелуи - только перед сексом. Трепета с его стороны действительно нет. Я понимаю, что страсть и яркие эмоции не могут быть всегда, но для него будто либо так либо никак. Я страдаю от своего страха, что он расстанется со мной, не могу расслабиться и почувствовать себя любимой и нужной. Боюсь остаться одна, так как подруги далеко, на работе тоже проблемы. Посоветуйте, как быть?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Светлана!
Да, в отношениях не бывает только гладко, и когда сталкиваешься с охлаждением чувств, становиться не по себе, возникает чувство отчаяния, чувство страха и т.д.
Вы предполагаете, что "Может это травма психологическая, так как у него был брак в 20 лет, девушка забеременела, потом они развелись." Возможно, сейчас нужно что то решать в ваших отношениях, жениться, не жениться, все это обдумывается, и, конечно, раздражает, если ты сомневаешься, например. Это одно.
Может, ещё есть факторы, которые провоцируют такое состояние у молодого человека, например, неприятности на работе, какая нибудь ссора вне дома, или недосказанность между вами.. Все, что угодно может быть, и, мужчины могут обвинить в этом отношения (угасание чувств, нет вдохновения и т.д.) То, есть, возможно есть другая причина.
И теперь мы с вами подбираемся к самому главному. Понятно, что в отношениях может быть всякое. Что же делать, что бы себя чувствовать более уверенно?! Не впадать в отчаяние, возможно, банально "переждать бурю", если это дело не в отношениях. Светлана, хорошо бы в таких случаях отойти немного в сторону. И в случаях, если у него проблемы, и в случаях, когда в отношениях. Пусть человек побудет в своих мыслях, если не хочет поделиться своими трудностями. Пусть подумает, дайте ему время.
В таком положении, наоборот должны быть подруги, любимое дело ( подумайте над проблемами на работе, как их решить, чтоб работа была в радость), какие то свои дела, чтобы не растворяться в отчаянии и страхе, что вас бросят, и вы останетесь одна. Отношения - это только часть жизни. Постарайтесь отпустить ситуацию, сосредотачивайтесь на позитивных эмоциях. Если этой привычки нет, её полезно завести. Так как мы далеко не все можем контролировать и направлять. Лучшее, это позаботиться о себе, и ваше хорошее настроение притянет такое же!
А даже, если "Я понимаю, что страсть и яркие эмоции не могут быть всегда, но для него будто либо так либо никак.", то ведь не привяжете к себе.. То есть может быть и расставание.
Светлана, я веду к тому, что когда вы заботитесь о себе (быть любимой и нужной в первую очередь себе (подруги, любимая работа, хобби, спорт, все, отчего душа поет) , принимаете любое развитие отношений, страх теряет силу, и притягивается лучшее для вас! Желаю вам удачи, если остались вопросы, обращайтесь!