Ощущаю себя мамой для своего парня.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мы с моим парнем вместе уже почти 5 лет. Сейчас он в армии. Мы начали встречаться, когда мне было 16, а ему 18 лет.
Проблема в том, что он человек, который всегда плыл по течению. Это касалось выбора вуза, начала наших отношений (была взаимная симпатия, но именно быть вместе предложила ему я), да и многие другие моменты. Он учился из-под палки, хотел уйти из вуза и заниматься чем-то другим, но его семья настояла на продолжении обучения. Когда он закончил вуз, его забрали в армию.
Когда я думаю о его жизненном пути, то понимаю, что практически все важные решения в жизни принимал не он, а за него. Мы живём в моей квартире, в плане быта всё более-менее в порядке, но мне всегда как будто бы больше, чем ему нужно, чтобы дома был порядок. В том году мы завели собаку, договаривались содержать её пополам, но тк он в тот момент не работал (писал диплом), то купила щенка я и все расходы были на мне. Конечно, он сказал, что как только вернётся из армии, то всё вернёт, но тем не менее. Иногда я думаю, а смог бы он самостоятельно, без меня и своей семьи, жить ответственной взрослой жизнью? Я чувствую, что словно играю роль его мамы.
Его совсем нельзя назвать ленивым, в работе он усердный и в целом у него есть стремление в лучшей жизни, но при этом он крайне нерешителен. Он до сих пор не понимает, чем хотел бы заниматься в жизни. Нашей главной причиной ссор во время совместной жизни было то, что он до утра шумно играл в компьютерные игры, когда мне с утра надо было на работу. Вы даже не представляете, сколько скандалов было из-за этого и ничего не менялось.
Мы хотим вместе иммигрировать в другую страну. У меня есть деньги на то, чтобы поступить туда на учёбу и "спонсировать" его переезд со мной (иммиграционная политика этой страны такова, что иностранный студент может взять с собой партнёра и партнёр получит разрешение на работу). Но я не представляю, чем он будет заниматься там и где работать. Когда я спрашиваю его, кем он видит себя в будущем, он говорит, что пока не понимает, но очень хочет определиться.
Я чувствую огромную вину, когда понимаю, что без него мне было бы легче. Я как будто бы тяну на себе ребёнка. Но при этом у нас есть взаимопонимание, за 5 лет мы стали безумно близки. Наши семьи дружат, у нас общая компания друзей. Такое чувство, что наши жизни уже настолько переплетены, что невозможно каждому пойти своей дорогой. Я знаю, что он хочет сделать мне предложение, когда вернётся из армии, но я не хочу замуж.
Я работаю дизайнером в агентстве, полностью сепарировалась от родителей в плане финансов, содержу себя и собаку, проще говоря, завишу только от себя и несу полную ответственность за свою жизнь. Это ужасно звучит, но я как будто бы "переросла" его. За эти полгода, пока он в армии, я осознала, что одной мне намного лучше на данном этапе жизни.
Я совсем запуталась и не понимаю, как быть. Нельзя же бросать своего партнёра в сложной жизненной ситуации. Для себя я решила, что точно дождусь его из армии и посмотрю, как он станет организовывать свою жизнь. Но душевного спокойствия мне это не даёт.
Помогите, пожалуйста, советом.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия ..
Благодарю Вас за обращение ..
Начну с Вашего запроса - помочь советом ..
Психолог не даёт советов , он помогает с помощью вопросов посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны..
Давайте разбираться ..
Анастасия , Вы познакомились с ним 5 лет назад ..
Чем он Вам понравился ?
Что в нём было такого особенного , что Вас привлекло ?
Вы любили ? Любите сейчас? ( ни слова о любви к нему в Вашем обращении я не увидела ).
С самого начала были моменты, которые Вам не нравились :
была симпатия, инициатором Ваших отношений были ВЫ
он плыл по течению
учился из под палки и др.
Вот тут один нюанс я увидела ...
Он хотел уйти из вуза и пойти заниматься чем-то другим ( что это было ? возможно , у него было сильное желание заниматься тем , что нравится ?
Но, родители настояли , он не смог пойти против них ( тут необходимо ему самому разбираться в этом, почему он не пошёл учится туда куда хотел ? Почему не отстоял своё мнение и желание .. Возможно , было очень сильное влияние родителей , а возможно, не сильно-то и хотел )...
Повспоминайте, как было в начале Ваших отношений /как есть сейчас .. много ли решений принимали/принимают его родители за него самого?
Как считаете , ему комфортно , нравится , что он сам ничего не решает?
Если да, то, на мой взгляд , Вам стоит заглянуть немного вперёд и подумать .. хотите ли Вы всю жизнь в этих отношениях всё решать ?
Если нет, тогда ему необходимо обратиться к специалисту и начать решать свои проблемы , которые ему мешают ...
Идём дальше ...
Вы играете роль его мамы .. в чём это проявляется ? Что Вы делаете как его мама? Кроме роли мамы в этих отношениях, какие ещё роли Вы играете ?
Вы говорите о том , что у него есть стремление к лучшей жизни .. Значит он знает чего хочет , так?
Анастасия, как Вы считаете человек , плывущий по течению это знает? Знает куда он хочет прийти ? Думаю нет, ведь он просто плывёт, плывёт по течению и ни к чему не стремиться ..
Вы пишите , что он нерешителен ..
Именно поэтому ( из-за нерешительности ) он не знает чего хочет ( на самом деле он знает).
Про него можно говорить много ....
Предлагаю вернутся к Вам ..
Вы самостоятельная( сепарировавшая от родителей девушка ), которая чётко знает куда и зачем идёт ....
Вас преследует чувство вины перед собой, родителями , знакомыми и друзьями за то, что ВАМ БУДЕТ ЛУЧШЕ БЕЗ НЕГО....
Вы говорите , о том, что настолько сильно переплетены со всеми ними, что невозможно каждому пойти своей дорогой ...
Ответьте себе честно , Вы боитесь осуждения ? Вы боитесь , что Вас не поймут ?
К сожалению , в отношениях такое часто бывает - один партнёр растёт и идёт вперёд , а другой , либо мешает , либо стоит на месте , либо не поддерживает... либо, всё вместе ....
Поэтому Ваше ощущение - «переросла» его и на данном этапе лучше без него ... вполне обосновано , если то, о чём я говорила выше про Ваши отношения ...
Анастасия , то , что Вы решили не бросать партнёра и дать ему время для проявления себя , на мой взгляд , Вам точно поможет прийти к верному решению ..
Я думаю , что Вам для себя необходимо чётко определить какое количество времени Вы даёте себе на это ...
Анастасия, я предлагаю Вам прийти ко мне на онлайн консультацию и мы вместе найдём ответы на Ваши вопросы .
Один раз в месяц я провожу абсолютно бесплатные встречи ..
Контактный номер моего телефона есть в моем профиле ..
С уважением, Светлана Туз...