Выбор между мной и его мамой. Я слишком много требую, либо же парень просто не хочет идти мне навстречу?

Вопрос психологу:
Я запуталась, не могу понять – это я слишком много требую, либо же парень просто не хочет идти мне навстречу.
Встречаемся 2,5 года. Меня начали напрягать наши отношения по выходным, каждый раз, когда он в воскресенье уезжает к маме, чувствую себя использованной. Сейчас у меня очень трудный период, проблемы с защитой диссертации, трудности на работе. И я прощу его быть со мной рядом в рабочие дни, а не только с субботы на воскресенье. Но в ответ: «Ты же была не против, чтобы я поддержал маму после смерти бабушки. Она ведь одна». Была, но прошел уже год! Такими темпами мама никогда не восстановится. Ведь дедушка пережил смерть бабушки и живет один в квартире, хотя они прожили в браке больше 50 лет. И я тоже одна в квартире.
Решили после защиты моей диссертации поехать в отпуск, и его мама сразу объявилась с фразой «а можно с вами?». Я сказала парню, что хочу поехать только вдвоем. Он долго меня уговаривал ехать с мамой, но понял, что в это раз я не уступлю, плюс отпуск мамы не совпал с моим, казалось бы, проблема устранилась сама. Но нет, они едут в тот период, когда я буду защищать диссертацию. Он говорит: «Милая, я вернусь вечером в день защиты, отметим вместе». Но мне нужен не праздник, мне нужна его поддержка. Он знает о моей конфликтной ситуацией с научным руководителем. И окончательно меня добила его просьба искать нам тур подешевле, так как он ведь еще поедет с мамой и должен платить за нее. Я целый год работала и откладывала на тот отпуск, который хочу. Этот момент стал переломный, я вспомнила все обиды. Как он улетел и ничего мне не сказал, ведь так просила мама, хотя он понимал, что мне будет больно, но был уверен, что с моей стороны будет недолгая обида. Затем в гостях у его родственников он оставлял меня одну, стояло лишь его маме позвать его. Смешно, но между прогулкой со мной и стоять у магазина, пока мама примеряет вещи, он выбрал второе.
Про совместную жизнь отвечает: «Маме тяжело, придет в себя, начнем жить вместе». Недавно мне сделали отличное предложение по работе, но нужно переехать в Москву. С его стороны началось: «Я очень тебя люблю, не смогу без тебя, ты самое дорогое, что у меня есть». Мне кажется, что он специально на меня давить этими словами, чтобы я отказалась от работы, а ему не пришлось выбирать между мной и мамой. Но все же тяжело принять такое поведение любимого. Но и всю жизнь быть второй не хочу. Не знаю, как мне поступить в сложившейся ситуации.
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
Ваша основная проблема в том, что вы не хотите делить своего молодого человека с его мамой, хотите чтобы он целиком и полностью принадлежал только вам, однако это очень эгоистично и не совсем правильно ни по отношению к нему, ни по отношению к его маме. По какой причине вы чувствуете себя использованной, как вы пишите? В чём именно вас используют? И что плохого в том, что ваш молодой человек такой внимательный и заботливый? Мне кажется это большой плюс, заботится о маме, значит будет заботиться и о вас и о вашем совместном ребёнке, если придёт такой момент. Вам очень повезло с таким мужчиной, лучшим вариантом в этой ситуации вам было бы пойти навстречу его маме, начать больше с ней общаться, дружить, что-то обсуждать, советоваться, если вы будете дружить, а не пытаться отнять, у вас будет больше шансов и не ссорится с молодым человеком и найти общий язык с его мамой.
Трудные периоды бывают у всех и вы должны это понимать, потерять близкого человека это очень тяжело, поставьте себя на место его мамы, представьте что вашей мамы не стало, это ужасное и очень болезненное событие, а тут ещё и невестка пытается отнять у вас единственного сына. Несомненно его мама чувствует себя одинокой и брошенной и конечно же хочет быть рядом с вами, лишь бы не быть одной. Не плохой вариант, если бы вы ездили к его маме вместе, если есть такая возможность конечно, тогда вы снизили бы своё чувство обиды и повысили настроение молодого человека и его мамы.
Меня немного беспокоит ваш ритм жизни, вы и учитесь и работаете и ещё пытаетесь контролировать совместные отношения со своим партнёром, хочу вам напомнить, что вы в-первую очередь женщина, хрупкое и беззащитное существо, а значит уставать и эмоционально и физически для вас это нормально. Другое дело какую роль играет в вашей жизни ваш мужчина? Что он делает? Чем занимается? Если вы учитесь и сильно устаёте, то он мог бы взять сейчас на себя обязанности заработка, это ваш семейный тыл, можете ли вы на него положиться, может ли он взять на себя такую ответственность, обеспечивать семью? Если да, то зачем вы так много всего на себе везёте и тащите? А если вы справляетесь и с этим и с тем, то конечно же молодой человек делает выводы, что вы довольно самостоятельная, а значит справитесь со всем и сами и он идёт туда где его труд и забота очень нужны и будут оценены по достоинству, к маме.
«И окончательно меня добила его просьба искать нам тур подешевле, так как он ведь еще поедет с мамой и должен платить за нее. Я целый год работала и откладывала на тот отпуск, который хочу» В такой ситуации нужно понимать одно, совместный ли у вас семейный доход или каждый зарабатывает и тратит свои деньги сам лично на себя? Если совместный, то насколько он равный? Сколько зарабатываете вы и ваш партнёр, если это приблизительно поровну это отлично, но если вы зарабатываете на порядок больше, то по отношению к вам это действительно нечестно, если вы накопили конкретную сумму на свой собственный отдых и копили её долго и бережно, то конечно же и тратить вы её должны на себя. Но если вы накопили сумму вместе со своим партнёром и ваши финансы общие, то его просьба о туре подешевле вполне уместна по отношению к его маме, ведь вас полетят больше, а значит и расходов будет больше.
Также важно выяснить ситуацию с личными границами и просьбами, вы говорите молодому человеку о своих чувствах и эмоциях или говорите сейчас только в письме на сайте, а сами считаете что он и так должен всё о вас знать сам? В этом порой кроется самая основная проблема, пары очень мало и редко говорят о своих проблемах друг другу, проговаривают и просят о чём либо, а ведь из всего этого и складывается совместная жизнь, именно поэтому так важно говорить обо всём и вовремя. Если вас волнует вопрос поддержки, значит так и скажите своему молодому человеку, что значит для вас поддержка? Что он должен делать, чтобы вас поддержать? Как должен себя вести, что говорить? Однако помните, что насильно держать рядом с собой человека против его воли это насилие, возможно вы лишаете его личной свободы, которая так ему необходима, поговорите обязательно с вашим партнёром об этом, это важно.
Что касаемо вашего предложения по работе, поехать в Москву, выбирать это только вам. Важно взвесить все за и против и точно решить для себя, что вам важнее? Какие у вас приоритеты? На каком месте в вашей жизни стоит карьера, на каком семья и дети и т. д., как только вы разберётесь с вашими личными приоритетами вам будет понятно как вам поступать дальше и что выбирать.