У парня обиды, подростковые замашки. Хочется зрелых отношений. Как улучшить общение?

Вопрос психологу:
У меня ощущение, что я сильно обидела парня, который мне нравится. Я подозреваю, в чем могла быть проблема и даже попросила прощения за это, но результата ноль. Он сейчас ведёт себя как подросток- грубит, хамит. Когда спрашиваю в чем дело- не признаётся. Он интроверт, очень тяжело идёт на контакт, все мысли и переживания обычно держит в себе, но я знаю, что его многие моменты задевают сильно. Но как мне кажется иногда достаточно сказать, что тебя обидело, чтобы решить все вопросы и общаться нормально, как и прежде. Он боится как мне кажется привязаться ко мне. О прошлых отношениях я его не спрашивала, но как я поняла, проблемы тянутся оттуда. Я так не хочу никаких обид, подростковых замашек. Хочется зрелых отношений, где люди вместе решают вопросы и конфликты, хочется взаимопонимания. А тут даже понять не могу, в чем моя вина. И отношение его ко мне какое-то волнообразное- то проявляет симпатию, обнимает, то шарахается как от прокаженной. Помогите, пожалуйста, найти к нему подход, дайте совет.
Автор вопроса: Диана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Диана, здравствуйте!
К сожалению, вы не написали подробно ни ситуацию, которая вызвала конфликт, а также не дали практически никакой информации о вашем парне, вкл. его возраст, ни о самих отношениях (вы уже в отношениях, встречаетесь или вам он просто нравится и отношения пока не начаты? Поэтому могу ответить только обще.
Далеко не все люди умеют поддерживать зрелые отношения, в который каждый партнер готов обсуждать то, что его обидело, или то, что его беспокоит, свои желания и потребности, а также желания и потребности второго партнера. Конечно, при наличии желания любой человек может постепенно этому научиться, но для этого он сам должен осознавать эту потребность и иметь готовность и желание меняться. Однако для этого нужно именно его, а не ваше желание.
В данный момент то, как ваш парень себя ведет это примерная демонстрация вам того, как он будет себя вести и дальше. Да, конечно, если отношения будут далее развиваться, постепенно вы, изучив его «слабые места» сами адаптируетесь под него, и, возможно научитесь мягко обходить их, однако его реакции изменить вы не сможете (без его желания). А вот возникнет ли у него желание меняться – большой вопрос. У взрослого человека уже сложившийся тип реагирования, привычки, особенности характера. Изменения иногда могут возникнуть при резком воздействии (сильный стресс) или же при постоянной работе над собой, когда человек понимает, что то, какой он есть, не позволяет ему гармонично существовать и/или достигать поставленных целей и др., и начинает искать и пробовать применять способы изменения себя: в книгах, на всевозможных тренингах, работая с психологом или психотерапевтом.
«Я подозреваю, в чем могла быть проблема и даже попросила прощения за это, но результата ноль. Он сейчас ведёт себя как подросток- грубит, хамит. Когда спрашиваю в чем дело- не признаётся» «А тут даже понять не могу, в чем моя вина. И отношение его ко мне какое-то волнообразное- то проявляет симпатию, обнимает, то шарахается как от прокаженной»
- Вот в этих 2х ваших предложениях меня смущает тот момент, что вы и сами не можете понять в чем ваша вина. Конечно, возможно вы просто попали в какую-то его в болевую точку, сами того не понимая, однако есть вероятность что вы имеете дело с манипулятором, который таким образом «набивает себе цену нарочитым отвержением» Второй вариант довольно популярен как у мужчин так и у женщин, цель его - повысить свою ценность, а также выдрессировать партнера так, чтобы он был максимально удобен для манипулятора (так как любое отступление будет «караться» игнором или грубостью)
«Хочется зрелых отношений, где люди вместе решают вопросы и конфликты, хочется взаимопонимания» . «Помогите, пожалуйста, найти к нему подход, дайте совет»
- увы, как я уже выше писала, изменить характер другого человека без его желания мы не сможем) Рекомендую вам искать партнера, который уже готов в таким отношениям, и уже имеет подобные качества – это вы поймете в ходе общения и первых конфликтов. А не пытаться искать подходы к уже жестко сформированной личности, особенно учитывая то, что у вас с этим парнем еще нет семьи и детей, ради которых стоило бы продолжать отношения в которых вам не комфортно.