Я рушу отношения. Хочу стать идеальной девушкой, чтобы он был счастлив.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, такая сложилась ситуация. Вместе с молодым человеком почти два года, по началу от него была дикая ревность. Это проверки телефона, проверки среди ночи и мне казалось ещё чуть чуть и Я не выдержу. Но все поменялось и он себя как-то усмирил, даже начала сомневаться ревнует ли вообще. К сожалению, у нас были моменты когда Я ловила его переписки с девушками, вроде безобидные, но они были. И вот последние полгода меня накрывает эта ревность с головой. Я завожусь за 1 с, начинаю придумывать и что-то накручивать. Ссоры стали разрушительные, не обоснованные. Извожу себя и его. И заметила, что все ссоры начинаются когда Я попадаю в его компанию парней и девушек. Мне хочется его вывести из себя, чтобы он прям начал кричать. Потом Я Успокаиваюсь и думаю что же наделала. Хочу стать идеальной девушкой, чтобы он был счастлив, но хватает меня на пару недель и потом по новой. Теперь Я боюсь что сама разрушила все и как действовать дальше не имею понятия. Ведь из-за таких припадков, он реально может изменить, потому что будет искать любовь и понимание
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Ксения, здравствуйте.
Давайте начнем с фразы "хочу стать идеальной девушкой, чтобы он был счастлив". Что значит идеальной? Какими качествами обладает такая девушка? Как вы считаете? Есть ли какой то образ, который транслирует ваш парень? Ваше и его видения совпадают? А как чувствует себя эта идеальная девушка? Она личность? Способна ли она жить отдельно от конкретного парня или она как аксессуар - существует только при нём? Если она способна жить отдельно - она самодостаточна? Что вам в ней нравится? А что нет? Что из этих качеств у вас есть, А чего нет? Что можно сделать для того, чтобы они были? И теперь главный вопрос, это все ВАМ нужно? Вы хотите стать такой девушкой какую описали.... И для чего? Что вам это даст? Какие изменения произойдут в вашей жизни? Они вам нужны только рядом с этим парнем? Или в принципе хочется такого образа самой?
К чему все эти вопросы: Ксения, жить так, чтобы кто-то был счастлив (а не вы в первую очередь), это альтруизм, который не оценят. Да и не жизнь, а скорее существование на благо кого-то... Не вас. Почему не оценят? Потому что вас об этом не просят. А когда вы посещаете кому-то свою жизнь - вы подсознательно будете ждать, а затем требовать благодарности. Что другого человека может раздражать, ведь он об этом не просил...
Как вы считаете, ваша агрессия по отношению к партнеру, стремление вывести его из себя, может быть следствие некой внутренней обиды? Или подавленных эмоций? Или может вам что то не нравится в партнере, но вы это тщательно топчите, пытаясь смириться? Или же все дело в самовосприятии? Находясь в этих отношениях вы чувствуете себя цельной личностью? Что дают вам эти отношения? Нравитесь ли вы себе сейчас? То какой вы стали рядом с этим партнером?
Насчет ревности. Ревность сама по себе - разрушительна. Это не про ценность отношений, не про ценность партнёра, это про Собственничество. Про то, когда человек называет другого "мое" и делает все, чтобы никто не посягнул на "его". Примерно как с игрушками в детстве.
Однако, есть люди, которым ввиду темперамента такой подход нравится, нравятся выяснения отношений, бурное примирение, ссоры, они получают от этого энергию. Если это ваш случай, и вашего партнера - это один момент. Но если это опустошает хотя бы одного из партнеров, в частности - вас, то это нужно менять.
Либо менять восприятие ситуаций, либо обсуждать с партнером необходимость изменений в его и вашем поведении. Отношения - это всегда совместная работа. И улучшить, поднять на новый уровень их можно только прикладывая совместные усилия.
Ксения, надеюсь мои вопросы помогут вам прояснить истинные причины вашего состояния. Если потребуется более глубинная проработка - готова предложить свою помощь на консультациях.
Оставьте, пожалуйста, отзыв о том - был ли ответ полезен❤
С уважением,
Лебедева Мария