Как убедить мужчину, что измены не было?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня случилась нелепая ситуация и мне необходимо объективное мнение со стороны специалиста. Помогите пожалуйста! Дело в том, что я состою в отношениях с мужчиной. В наших отношениях нет долгосрочной перспективы, но мы друг друга устраиваем, у нас общее дело и любовные, душевные отношения. Нам хорошо вместе и к тому же у каждого есть личное пространство для развития. С самого начала мы договаривались о форме свободных отношений, но в итоге получилась сильная привязанность и признали, что есть чувства и мы не сможем если кто-то из нас будет общаться с другими. Мы договорились быть вместе как пара. А если кто-то полюбит, то сообщим друг другу и расстанемся. Но произошел казус, который я до сих пор не понимаю. Мой партнер, около моего дома (я живу в частном секторе), увидел незнакомую машину и в ней мужчину и девушку. Девушка была очень похожа на меня, они целовались, обнимались. И к тому же мужчина был похож на брата его конкурента по делу. Всё это с его слов, как он мне рассказал.
Я же к этому не причастна, у меня своих дел хватает и нет сейчас планов прекращать отношения и заводить новые. Но мой мужчина обиделся и требует, чтобы я доказала свою невиновность. Я не стала долго оправдываться, сообщила ему, что доказать я не в состоянии потому что не знаю кто это был и что происходило и что ко мне это не имеет никакого отношения. Сказала, что скрывать мне от него нечего и за собой я знаю свою невиновность. Я поняла, что он для себя всё решил, принял решение, что это была я и его не переубедить. Теперь он сам мучается, и я ничего поделать не могу. Он считает меня предателем наших чувств и видеть не желает. Я даже предполагаю, что может он сам планировал расстаться и таким образом он хотел переложить вину за расставание на меня, но это не логично, я не видела явных предпосылок к этому и на него это не похоже. Я вижу, как он сам страдает от этого. Подскажите пожалуйста, как правильно вести себя в данной ситуации? Доказать я действительно не могу, я тогда одна работала дома за компьютером и никуда в этот день не выходила, но и повлиять на него тоже не могу. Мне оставить всё как есть? Получается, что в отношениях доверия полностью нет. Что возможно с этим сделать? Жалко, если расстанемся именно по этой нелепой причине.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте, Виктория!
Спасибо Вам за письмо)
Как я поняла из Вашего письма, в вашей жизни случилась нелепая ситуация: ваш партнер принял за вас другую женщину и РЕШИЛ, что вы ему изменили.На ваши попытки объяснить ему нелепость ситуации, реагирует примерно так "Я все видел! Я все знаю! Это была ты и не нужно мне сейчас врать!". От этого он потерял к вам доверие и день за днем ждет, пока вы :либо признаете, что это были вы либо "измените" ему повторно, а он будет к этому готов и ждать момента.
Доказать, что либо мужчине, который на все 100% уверен, что вы ему изменили- проигрышный вариант.
Потому, что как вы сказали выше в письме "В отношениях полностью нет доверия!". Он нарисовал себе в голове такую удивительную картину ( как это происходило), что никакие доказательства не помогут.
Что же тогда делать в этой ситуации?
1.Поговорить с ним, не с целью оправдать себя и доказать невиновность, а с целью выяснить "хочет ли он с вами быть, если совершенно не доверяет?".
Возможно когда то в его жизни, ему изменили и поэтому он так боится, что это может повториться вновь. Возможно, он сделал что-то непристойное и дабы не быть виновным, решил обвинить Вас.
Мы здесь с вами можем придумать множество вариантов, почему он так вам не доверяет. Однако самый лучший вариант спросить у него на прямую "Я давала тебе повод усомниться во мне? Почему ты мне не веришь? Может ты не хочешь быть со мной?".
2.Подумайте для себя: Хотите ли вы состоять или строить отношения, в которых нет доверия, в которых вас не хотят слышать и понимать? В которых вам постоянно придется доказывать свою верность? Для чего вам краткосрочные отношения?
К тому же из вашего письма я выяснила еще один момент "В ваших отношениях нет долгосрочной перспективы", складывается ощущение, что эти отношения просто для вас удобные, так как искать нового партнера у вас нет времени и желания, а тут проще "захотели- вместе, захотели- разошлись".
В любом случае выбор остается за вами:
1.Ничего не менять, пусть как идет, так идет;
2. Или же попытаться обсудить с ним проблему,и выяснить для себя "Хочу ли Я этих отношений или они просто мне удобны?".
Желаю Вам успехов!
С уважением, практический психолог Антонина Шишкина)