Постоянные придирки, никаких комплиментов. Разойтись или дать шанс?

Вопрос психологу:
Не знаю как поступить, разойтись или попытка жить дальше с парнем живет 5 лет, а встречаемся 10 лет ещё со школы. Живём как кот с собакой, вечные ссоры, проблемы в отношениях с родителями его и моими! Я не доверяю ему, нашла недавно сообщение от девушки другой что как она его любит и целует, в ответ получила что просто отвечал ей и не более, а к чему это она написала не знает! Я конечно в это не верю и вроде люблю его расставаться не хочу, но понимаю что это не прощу, он тоже не хочет расставаться но доверия к нему больше нету! Я хочу любви, ласки и заботы, внимания, понимания, хочу чувствовать себя любимой, другие мужчины оказывают внимания, но я даже посмотреть на сторону не могу, а от него нет всего этого, но он говорит все это я проявляю в других вещах в виде помощи решения проблем, хотим оба начать все с чистого листа, но в итоге из-за каких-то прошлых обид ссор начинаем снова ссориться вспоминать, он не меняется по отношению ко мне либо не понимает что девушке нужна любовь и забота! Постоянные придирки, никаких комплиментов. Не знаю что делать, пытались разговаривать, но как будто мы друг друга не слышим, он считает меня дурочкой что я постоянно выясняю отношения, а я его придурком изменщиком.
Автор вопроса: Аня Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Колушов Александр Сергеевич.
Аня, здравствуйте!
Конкретного совета, что вам выбрать, я дать не могу. Я могу вам помочь расширить рамки восприятия ситуации, а потом вы примите решение, которое вам ближе.
Вы довольно продолжительное время находитесь в отношениях. «Живём как кот с собакой, вечные ссоры» как давно началось? Был ли период, когда отношения вас удовлетворяли, наполняли? Если, я правильно понял, не смотря на ссоры и недоверие ни вы, ни он расставаться не хотите. Вас устраивают такие отношения? Что бы вы хотели изменить? Устраивает вас интимная жизнь с вашим партнером? Как отношения с родителями сказываются на ваших отношениях?
Вы пишите «вроде люблю». Любите или вроде любите? На что больше похожи ваши чувства к второй половине? Думаю, для вас было больно узнать о переписке с другой девушкой. Вы пишите, что не простите и нет доверия. Как вы считает ваше доверие можно восстановить? Если «да», то как?
Аня, есть книга «5 языков любви». В ней, говорится о том, что люди по разному выражают свою любовь. И что для одного является доказательством его любви, для другого может быть не достаточно. Для него важнее дела, для вас приятные слова, ласка. Поэтому он может быть уверен, что достаточно показывает своей любви, а для вас нужно проявить ее по-другому. В отношениях важно понять на каком «языке любви» говорят супруги и говорить, чтобы оба партнера чувствовали любовь. Вы пишите, «хочу чувствовать себя любимой». Что именно нужно сделать мужчине, что бы вы почувствовали себя любимой? Скажите об этом, постарайтесь в речи быть более конкретны. Что для вас ласка, в чем проявляется забота. Может быть, завести какие-либо правила на счет проявления любви. От вас к нему и от него к вам.
Аня, могу предположить, что у вас накопилась усталость от прошлых обид друг на друга. Поэтому вы никак не можете начать с чистого листа. Скорее всего, вы оба не простили друг друга за прошлое, просто эмоциональная ситуация изменилась, ушел накал, но причина конфликтов так и не была решена. Поэтому вновь и вновь возвращаетесь к прошлому. Для продолжения отношений нужно вам отпустить эмоционально эти ситуации. Вы пишите о придирках. Вы говорили своему парню, как бы вы хотели, чтоб он высказывал свое недовольство, проявлял свои эмоции? Подумайте, какая форма будет для вас наиболее безопасна.
Аня, когда у вас будет достаточно времени быть одной, сделайте следующее упражнение. Примите удобное положение тела. Представьте, что вы расстались. Что почувствуете? Как вы видите себя через год. 5 лет? Постоянно слушайте свои чувства. Сделайте и в обратно случае. Вы решите продолжить отношения. Какие чувства возникают? Какими вы видите ваши отношения через год, 5 лет?