Не могу понять, почему определенный человек вызывает странные эмоции.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Женщина, 32 года. Состою в браке 3 года с мужчиной старше меня на 10 лет, детей пока нет, планируем. С мужем отношения очень хорошие, подходим друг другу по характеру, внешности, интересам, эмоционально, понимаем друг друга, ругаемся очень редко. Мужа своего я очень люблю, для меня это уже родной человек. Вообще я человек невлюбчивый, больше думаю разумом, нежели эмоциями. Когда познакомилась с мужем, конечно, я в нём видела (и сейчас вижу) красивого мужчину моложе своих лет, но больше он меня восхитил своей внутренней составляющей (делом, умом, поступками). То есть я сейчас описала, что наше знакомство не было основано на каких-либо безумных страстях, а именно интерес друг к другу и физическая и личностная симпатия позволили продолжить знакомство. И все вроде бы хорошо, претензий к мужу и браку нет, однако в 2019 году мне довелось попасть на медицинскую консультацию к одному врачу. Врач мужчина, чуть постарше моего мужа, кстати мой муж тоже врач, это я к тому, что меня не покорил придуманный, как это может сперва показаться, образ "спасителя", да и сама я работаю в медицинской организации. Итак, врач мужчина, высокий, симпатичный, красивым я его назвать не могу, очень тихо и спокойно, выдержанно говорит, что тоже для меня это было удивительным. И я даже не знаю как объяснить: когда я его увидела в самый первый раз у меня внутри все оцепенело, это не любовь с первого взгляда, это не симпатия, это какая-то моя странная глубинная реакция на его более менее привлекательные черты (глаза, улыбка, телодвижения). И нет, это не сексуальное влечение, я этого человека абсолютно не знаю. Иногда смотришь на людей - ну да, симпатичный или симпатичная, идёт оценка больше разумом, естественно с долей определенных эмоций и чувств. Здесь же я не могу перевести на человеческий язык, что так во мне цепенеет, когда он кидает на меня свой взгляд. Ирония вся состоит в том, что мне пришлось в сентябре этого года снова посетить данного врача, потом ещё. При первой встрече я развеяла свой миф о его некой особенности, разглядела его получше, правда муж с ним больше общался чем я, и решила, что сама себе что-то напридумала в 2019г. А на второй встрече при более длительной беседе снова нахлынуло это оцепенение, трепетание, тут уже он общался непосредственно со мной. Человек не выходит у меня из головы, морально готовлюсь к следующей встрече, которая предстоит в ближайшем будущем. Я понимаю, что это чужой, абсолютно незнакомый мне мужчина. У меня нет желания с ним знакомиться поближе, узнать что он за личность на самом деле, но вот эта притягательная мимика лица, сам образ его, вызывают желание с одной стороны ещё раз его увидеть, с другой стороны совсем не хочется данных встреч, так как нахлынывают какие-то внутренние глубинные реакции, я уже писала выше. Ещё хуже, что если я теперь вижу в телевизоре или на улице мельком похожий образ на этого врача, то сразу подсознание выдает в мыслях "как на него похож". Обычно, когда вижу симпатичного мужчину или даже если взять женщину - ну да, видишь красоту, вызывает положительные эмоции, возможно восхищение, умиление, хочется любоваться и.т.д., а в этом случае прям трепетать все начинает внутри. Объясните, пожалуйста, что это может отзываться таким образом, и как возможно от этого избавиться? Это что-то ненормальное. Хочу пояснить про отца - нет, этот человек совсем не похож на моего отца. С отцом у меня замечательные отношения с детства, никакого переноса тут нет. Почему вышла за мужчину старше - так получилось, принципиально старше не искала, обычно нравились ровесники.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Анна. Очень хочется Вам помочь, но боюсь, что однозначного "диагноза" - что это? - у меня нет. Хочется процитировать Фрейда: "Мы встречаем только тех людей, кто уже есть в нашем подсознании". Логика и чувства не всегда идут рука об руку. Часто в раннем детстве происходит запечатлевание (фокусировка) какого-то яркого события (неважно положительного или отрицательного). Важно, что в этот момент проявляются очень сильные чувства, незнакомые ребенку, но сильно его потрясающие. В дальнейшем сцена из жизни забывается, но тот опыт чувств остается с человеком навсегда. Возможно, если бы Вы сидели сейчас напротив, мы могли бы более глубинно поисследовать, что это за трепет, на что он похож, где Вы могли с ним уже сталкиваться ранее. Может быть, память подсветила бы нам направление, в котором искать ответы.
Но так как такой возможности нет, давайте попробуем подумать о том, почему Вы взволнованы этим состоянием? Что для Вас самой означают эти чувства? Вас пугает это влечение? Если да, то чем? По Вашим словам вероятность измены мужу крайне мала, т.к. Вы не влюблены и у Вас нет сексуальной тяги к этому мужчине. Так что же заставляет Вас беспокоиться? Что с Вами происходит, когда этот трепет вдруг просыпается? Вам хочется более близкого контакта, Вы чувствуете опасную грань? И поэтому хочется "бежать", запрещать себе это чувствовать и даже думать об этом? Или Вы понимаете, что могли бы пойти дальше, но тогда на кон игры будет поставлена Ваша спокойная и привычная семейная жизнь? Если Вы "напридумывали себе что-то", про что эта фантазия? Почему вдруг она появилась, и о каких возможных проблемах она говорит? Это не обязательно должно указывать на то, что Вы не удовлетворены браком, или муж Вас не устраивает в каких-то моментах. Вы говорите, что в основном живете разумом, рационализмом. И вдруг появляется что-то, что Вы не можете контролировать, не можете этим управлять? Появляется тревога, что с этим делать. Постарайтесь не бежать от этого, а наоборот пойти этим чувствам навстречу. Подумайте о них, позвольте себе их прочувствовать. Будьте с собой честной, не бегите от ответов, которые будут приходить к Вам в голову. Вам не обязательно привязываться к этому мужчине физически, но полезно через него познакомиться со своим внутренним миром, обнаружить скрытые стороны, тайные желания. Все это может стать хорошей личностной проработкой для Вас. Возможно, этот трепет повлияет на Вашу сексуальную жизнь. В том плане, что если Вы его стыдитесь, то нужно проработать свои комплексы, зажатость, мысленные запреты. А если он Вам нравится, Вы можете поискать варианты, как добиться того, чтобы и с мужем Вам удавалось испытывать нечто подобное. В общем, тут целое поле для работы. Если нужна будет помощь, обратитесь к психологу за индивидуальной консультацией.