Понимаю, что никогда не будем вместе, не люблю, но тянет к нему, какая-то магическая сила, никто другой не нужен.

Вопрос психологу:
Мне 35 лет, познакомились с парнем другой национальности. Переписывались в Ватсапп, мне не особо было интересно, спустя три месяца встретились. Встречаемся год, замуж звал и не раз, я не согласилась, ссоры были по пустякам, блокировала его номер раз сто, потом мирились и тд. в итоге расстались после очередной ссоры, он сменил номер и все. Я конечно, страдала, хотя умом понимала, что все равно никогда не выйду замуж за него. В церковь ходила, помощи у Бога просила. Вроде, забыла, хотя на страничку в соцсети под "невидимкой" заглядывала. Через 3 месяца он снова объявился и снова все закрутилось. Понимаю, что врет на каждом шагу, встречается с другими женщинами, работать особо не хочет, возомнил себя музыкантом, у него есть дочь, которую навещает раз в месяц нехотя, ненадежный товарищ, в общем не мое. Понимаю, что никогда не будем вместе, не люблю, но тянет к нему, какая-то магическая сила, никто другой не нужен. Он говорит: с ним творится тоже самое. Самой не разобраться, прошу помощи. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Катерина! Вы задали очень сложный вопрос. И сложность его заключается в том, что это сугубо индивидуальная тема. Одного общего ответа на него не существует, хотя то, с чем Вы столкнулись, довольно распространённая ситуация. Часто мы не понимаем, по какой причине выбираем себе в партнёры тех или иных людей, и почему к ним так тянемся. Есть мнение, что причиной являются детские воспоминания о ком-то (тембр голоса, запах, манера поведения, улыбка, жест и т.д.). Сейчас Вы можете даже и не вспомнить этого человека, а может это был один из близких Вам людей. Но «то, что притягивает» уже с Вами было в детстве, Вы уже это видели. Такой своеобразный «крючочек», на который человек реагирует бессознательно.
Но в данный момент, если я правильно Вас поняла, вопрос в другом: «Почему Вы поддерживаете отношения, у которых нет будущего?» Здесь надо смотреть на «модель любви», которую Вы получили в детстве. Формируется эта модель в семье, в процессе воспитания и общения ребёнка со значимыми людьми. Попробуйте проанализировать Ваши детские воспоминания о значимых людях (маме, папе, может других, но именно значимых фигурах). Вспомните, как Вы получали любовь в детстве. Может Вам приходилось ждать, заслуживать или завоёвывать любовь? Может любовь была связана с агрессией или равнодушием? Что-то терпели ради любви? Была ли эта любовь постоянной или нет? От чего это зависело? А может это и не связано с любовью и задействовано что-то другое? Постарайтесь найти ситуацию в детстве, схожую с Вашей нынешней ситуацией. Ориентируйтесь на похожие чувства. Здесь важен сам факт осознания причин, по которым сейчас Вы следуете именно этой «модели любви».
Если говорить с позиции настоящего. Вы пишете: «не люблю». Тогда, поддерживая эти отношения, Вы, возможно, закрываете какую-то внутреннюю потребность или обслуживаете свой страх (например, страх одиночества или страх неудачи).
Также, одной из причин, может быть заниженная самооценка (влюбляюсь в недостойных, так как на лучшее мне рассчитывать нельзя).
Решение этого вопроса требует большой работы над собой. Понимания своих желаний и потребностей, вторичных выгод. Анализа прошлых событий и модели поведения. Если сложно будет справиться самостоятельно, обращайтесь.
С уважением!
Елена Хорошилова.