Я спросила, когда он в следующий раз вернётся, он мне ничего не ответил.

Вопрос психологу:
Добрый вечер !
Мы с МЧ состоим в отношениях на дистанции 6 месяцев и последние два месяца он очень часто пропадает и его пропадания длятся всё дольше чем ранее ( раньше максимум на 5 дней, сейчас он может говорить что занят и что на данный момент у него сложности в жизни и так он в последний раз делал недели 3) потом опять вернулся, чего я даже уже не ожидала. Не могу сказать что он игнорирует меня когда пропадает, но он очень холоден и отстранён в это время. Мое эмоциональное состояние на этом фоне (пропадание, возвращение), конечно не лучшее, когда он пропадает мне очень плохо и я чувствую себя брошенной, когда возвращается чувствую радость и спокойствие но через пару дней есть ощущение какого-то осадка. Я чувствую что меня не ценят , или ценят но всё меньше и меньше. Периодически я пишу ему эмоциональные сообщения, где я говорю об этом и что мне бы хотелось чтобы все было как раньше и чтобы мы наконец-то встретились, он уверяет меня что всё хорошо и ничего не поменялось, но я чувствую что он уже не так сильно влюблён в меня. В последний разговор я уже была эмоционально расшатанная и мы поссорились, он просто в тот день во время наших обычных разговоров два раза исчезал резко и игнорировал меня, и когда это случилось ночью и он мне сказал что это было потому-что у него был важный разговор, я не выдержала и написала что не верю ему , и что устала от его пропаданий, игнорирований и его отношению ко мне. Он сначала сказал что я важна для него и что если хочу, он может показать мне свой разговор с братом, а потом сказал что ему не приятно что я говорила что он врал и игнорировал и если я буду так делать ещё он больше со мной не будет разговаривать. Я была в очень эмоциональном состоянии , но извинилась за то что сказала что он врал и объяснила что просто очень скучала и хотела чтобы мы говорили больше, пока у него опять не произойдёт что-то на работе, поэтому расстроилась что в дни когда у него на работе все хорошо, он резко исчезает и игнорирует меня, чего он раньше не делал. На эти сообщения он мне не ответил, и когда я сама написала ему утром , он сказал что они были слишком эмоциональными и что все эти детали это слишком много. Я опять извинилась и спросила хочет ли он продолжать общение, он сказал что ничего не изменится и все хорошо, и мне нужно перестать тревожится. Но когда я спросила когда он в следующий раз вернётся он мне ничего не ответил. И неделю мы уже не общались. Если честно я не знаю как к этому всему относится, какая-то часть меня чувствует много вины и что может быть я действительно слишком эмоциональная и всё на самом деле хорошо, но другая часть чувствует что меня не ценят и не любят и будут ценить всё меньше со временем, а я почему-то это позволяю. Я также уважаю его и конечно если он не хочет разговаривать больше , я всё приму, но он говорит что всё хорошо, а то что я получаю от него показывает что ему всё меньше интересно быть со мной, и противоречит его словам. В последнее время я думаю что может с моей стороны это созависимость, и не очень здоровые отношения, в которых я не вижу что на самом деле происходит. Но конечно так не хочется в это верить, это очень больно. Сейчас я чувствую себя потерянной, хочется написать ему ещё раз извиниться и чтобы всё было как раньше. Но также я понимаю что он сам не ответил на мой вопрос, и может быть он действительно уже больше ничего не хочет , и просто боится взять на себя ответственность и признать это. Тогда лучше всё оставить как есть и закончить для себя эти отношения, что также может быть к лучшему если они всё-таки созависимы. Я бы очень хотела узнать мнение психолога, так как мне самой очень сложно видеть что происходит в этих отношениях, у меня также опыта в отношениях очень мало, можно сказать что это мои первые более серьёзные отношения. Спасибо большое заранее, за ваш ответ.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за вопрос.
Действительно, реальность осознавать не приятно и иногда как вы пишите очень больно. Но ее необходимо осознавать для заботы о себе и о своем психоэмоциональном благополучии. Отношения на расстоянии - это иллюзия отношений, это как сказка, в которой принцесса ждет своего принца, ждет и не принимает решений, думая, что решения должен принимать кто-то другой. В ожидании человек отключен от реальности, он живет фантазиями о том "как будет все здорово и замечательно", либо находиться в страхе за будущее, "вдруг что произойдет", либо находиться в перемалывании прошлого - ментальная жвачка (что кто кому сказал, или "лучше надо было сказать вот так" и тд). В этот момент человек отдаляется от реального положения вещей, защищается от происходящего. Но кого он обманывает, делая это? конечно же себя.
Вам нужно осознать что ВЫ - самый главный человек в вашей жизни. Подойдите к зеркалу и глядя себе в глаза это скажите. И что именно вы можете себе помочь помочь понять, а что же ВЫ действительно хотите в этой истории от МЧ?
Найдите тихое спокойное место, чтобы вас никто не отвлекал, возьмите листочек и ручку. И письменно отвечайте на два вопроса: что вы пытаетесь достичь в отношениях с МЧ, что вы пытаетесь избежать в отношениях с МЧ? отвечайте то что первым приходит вам в голову. ОТвечайте на вопрос хотя бы минут 30-40. Если кажется что ответов больше нет, то расслабьтесь и задайте себе вопрос еще раз, ответы придет.
Второй момент: да, вы действительно, по видимому склонны впадать в эмоциональную зависимость от людей, но в то же время выбрали отношения на расстоянии, что говорит о том, что быть в постоянном близком контакте для вас не очень желательное дело. Внутренний конфликт получается: хочу близких отношений (осознанно), а на бессознательном уровне есть сопротивление этому, поэтому я выбираю отношения на расстоянии.
ДЛя осознания этого конфликта поможет техника вторичной выгоды. ВТоричная выгода - это бессознательная выгода, человек ее не осознает, но она им управляет.
4 вопроса: 1) Чем ценно для меня быть в отношениях на расстоянии? (подходит любой ответ, но старайтесь находить положительные моменты) 2) Чем важно для других чтобы я была в отношениях на расстоянии? - так же выписывайте все ответы которые приходят вам в голову.
3) К чему хорошему я приближусь если и дальше буду в отношениях на расстоянии?
4) ОТ чего плохого отдалюсь если и дальше буду в отношениях на расстоянии?
Поисследуйте это вопросы очень хорошо, не стремитесь сделать это в один день, это работа не быстрая, дайте себе возможность подумать над этим и записывайте все что приходит в голову.
Продолжать эти отношения или нет, решать только Вам. Но сделайте выбор исходя из своих ИСТИННЫХ потребностей, следуйте им.