Между нами часто возникают ссоры, виновником которых парень считает меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, и я почти год состою в отношениях с двадцатилетним парнем. Между нами часто возникают ссоры, виновником которых он считает меня. Ссоры происходят с частотой примерно раз в три дня и связаны в основном с неправильным восприятием слов или действий друг друга, из-за чего кто-то обижается, провоцирует другого, а другой уже продолжает разгонять конфликт, пытаясь защитить и отстоять позицию. Он человек довольно упрямый, себя виноватым не считает. Настаивает, что проблема во мне и мне надо что-то делать со своим восприятием. Мы пытались как-то исправлять ситуацию, но ссоры продолжают возникать, почти на ровном месте и по незначительным поводам. Мир наступает спустя день или два молчания, пока кто-то первый не напишет. Но я всегда очень эмоционально воспринимаю периоды молчания, которые для меня невыносимы. Я уже не знаю, то ли это связано с моим иррациональным страхом потерять человека, который нужно лечить, то ли с самим парнем, который со мной ссорится. Для меня болезненны его обиды и молчание. Он же в это время спокоен и уверен в себе, видимо считает, что таким образом меня наказывает и исправляет. Он говорит в то же время, что ссоры ему надоели, и он хочет, чтоб их больше не было между нами, мол, на каждую реагирует все хуже и хуже. Мой вопрос таков. Стоит ли пытаться разобраться в себе, в наших отношениях, или они уже попросту обречены на конец?
Автор вопроса: Инга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мостовая Наталья Александровна.
Здравствуйте, Инга. Благодарю за обращение.
Вы задаете вопрос: Стоит ли пытаться разобраться в себе, в наших отношениях, или они уже попросту обречены на конец?
Отвечу так. Разбираться в себе стоит всегда. В любом возрасте.
Ваши отношения, во многом, зависят от вашего само отношения. Как вы к себе относитесь, так и воспринимают вас окружающие. Возможно, есть привычка себя винить за все подряд. Обесценивать себя и свои достижения. Тогда если вам можно так обращаться с собой, значит и вашему парню можно.
На мой взгляд, прослеживается болезненная привязанность, назову ее так. Смею предположить, что есть проблемы в детско-родительских отношениях, которые влекут за собой такое положение дел в ваших отношениях. Наверняка слышали про «синдром недолбленых». Когда в родительской семье ребенку не хватало любви, заботы и принятия. Выросшие дети компенсируют все это в отношениях с партнером. В таких отношениях много требований, обид, претензий…..
Нужно учиться строить отношения, сейчас не усвоите урок жизни, будут другие отношения и те же проблемы.
Но прежде всего, понять, а какая причина. Одну из причин, я описала выше. Более подробно рекомендую разобрать на психологической консультации и пройти психотерапию.