Нравится знакомый мужа. с мужем быть не хочу. Но как быть с этим молодым человеком?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя ситуация, наверное, не редкое явление. В общем, замужем. 7 лет. Не сказать, что наши отношения очень хорошие. Они скорее уже никакие. Мой муж ничего не хочет делать, очень инфантилен. В общем, я устала от него. Но речь не о нем и о наших отношениях. Дело в том, что мне нравится его знакомый/друг… не знаю, кто они друг другу. Виделись мы один раз. Он тогда обратил внимание на одну мою деталь во внешности и сказал об этом мужу. Муж мне сказал, что якобы я понравилась его этому знакомому, но правда это или нет, я не знаю, так как муж может просто хотел сказать приятное. Вот. И с недавних пор, когда муж напомнил мне эти слова его знакомого, я почему то не могу выкинуть его из головы. Я одно поняла, что с мужем быть не хочу. Но как быть с этим молодым человеком? Как поступить? Я понимаю, что скорее всего, я ему неинтересна, да и то, что они все таки знакомые, я буду бывшей. Но как быть если не можешь выкинуть его из головы? Как поступить? Признаться? Я буду выглядеть глупо. Оставить все как есть и забыть?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Юлия, здравствуйте!
Готов порассуждать над этой ситуацией…
Потому что сказать прямо «что Вам делать» - это запрос не к психологу, а к гадалке)).
Надо отдавать себе отчёт в том, что ВСЕ решения, важные для ВАШЕЙ жизни, можете принимать только ВЫ. И никак иначе. Задача/роль психолога/психотерапевта в этой конструкции – навигатор, проводник.
Я могу Вам «подсветить» некоторые нюансы…
Мне здесь видятся два «пласта», с точки зрения отношения с разными людьми.
Первый – ваши затухающие отношения с мужем.
На мой взгляд, если уж Вы определённо решили разрывать «семейный союз», то можно было бы обсудить это с ним. Как-никак, он непосредственный участник процесса).
Мне кажется, это было бы максимально экологично с точки зрения вашего сегодняшнего взаимодействия и предельно комфортно для будущих, возможных, вариантов общения. Конечно, в том случае, если Вы не планируете в дальнейшем действовать по принципу «чтоб глаза мои тебя не видели»)) – тогда «экологичность» совершенно ни к чему.
А так – спокойное, взвешенное общение двух людей – наилучший способ «разрулить» любую конфликтную ситуацию.
Скорее всего, у него это может вызвать достаточно мощное сопротивление – ведь для него это будет крушением некой условной «стабильности». Но, Вы должно твёрдо стоять на своём и аргументированно доказывать/отстаивать свою позицию. Здесь всё в Ваших руках.
В крайнем случае, при явных затруднениях, вы вдвоём всегда можете обратиться к «третьей стороне» - к психологу, психотерапевту, чтобы он помог вам справиться с возникшими сложностями. Мы это умеем).
Второй «пласт» - Ваши мысли и фантазии (пока это именно они) о другом мужчине.
В этом случае, для начала, я бы прислушался к самой себе: насколько Вам действительно нужны эти новые отношения и не являются ли они всего лишь некой «местью» нелюбимому мужу. Это не так линейно, как может показаться на первый взгляд….
В первую очередь, я бы уделили внимание телесным реакциям. А именно: какие ощущения у Вас вызывают мысли об этом человеке; насколько меняются Ваши мысли/желания, когда Вы представляете его себе; есть ли какие-то интимные «фантазии», связанные с его образом.
И вот уже по результатам этого «исследования» можно переходить на другие уровни: рациональный (мозг) и эмоциональный (чувства). Имеет смысл «пройтись» по всем аспектам, касающимся взаимодействия мужчины и женщины.
А потом, проанализировать все эти «данные» вместе и принять взвешенное решение.
Кроме этого, нужно держать в голове, что присваивать другому человеку СВОИ мысли о нём – немного странная конструкция. Думать о том, что Вы ему неинтересны только потому, что ВАМ так кажется – согласитесь, немного опрометчиво).
А по поводу «глупо выглядеть» — это уже вопрос к Вашей самооценке, и здесь я бы отдельным образом поисследовал причину таких проявлений. Откуда это у Вас?
В моей картине мира, если у человека появляется какая-то «навязчивая» мысль/идея, которая преследует его долгое время, то: а) она появилась совершенно не случайно; и б) пока вы её не «перепроживёте» она НИКУДА не денется. Это факт!
Поэтому, если Вы действительно ХОТИТЕ общения с этим человеком, найдите способ это сделать. Но! Не откладывая это в долгий ящик, не уговаривая себя «ну это я потом, потом…»
НЕТ! Это надо сделать СЕ-ГОД-НЯ! Вот прямо сейчас, дочитав эти строки – позвоните ему, или, по крайней мере, начните поиск его контактов (почта, мессенджеры тоже подойдут).
Не стоит лишать СЕБЯ возможного удовольствия от жизни. Она ОДНА…
Замечу, возвращаясь к началу своего ответа, что только ВЫ принимаете решение и только ОТ ВАС зависит что и как будет происходить в ВАШЕЙ жизни.
Юлия, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!