Не понимаю поведения женщины, посылает противоречивые сигналы.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Работаю с женщиной, которая мне очень нравится. Работа у нас на одном предприятии, но в разных отделах. С ней отношения типа "привет - привет", ей - 38, есть дети (раньше носила кольцо - последние полгода оно исчезло). Ездим с работы вместе, но она все время пытается юркнуть в толпу коллег-женщин из ее отдела. Думал, что я ей совсем безынтересен, но когда наши взгляды встречаются - она начинает поправлять прическу и смущается. Правда, поведение ее... как-то удивляет даже! То проезжает на остановку дальше и перед самой - вскакивает и выходит, то не дает поздравить ее с днем рождения - хватается за телефон, начинаю поздравлять - сразу ответ "спасибо" и уходит. Добавил ее в соцсети... Поначалу односложно отвечала, потом игнор. Послал подарочек с извинениями, вдруг где обидел. Она удивляется, мол - не обижал, почему решил так? Далее не навязывался, позже - с поздравлениями на последние праздники - прочитала, но не ответила. Позже пишу, без приставаний, приятные ролики, фотографии... - мессенджер показывает, что не прочитаны. Я все понимаю - могут быть дела, много причин - но чтобы так... Это уже даже некультурно выходит как-то - взрослая же женщина, не подросток! Да и если бы так сильно был неприятен, или пугал - сразу бы удалила из друзей, чтобы в принципе не беспокоил, ну или в лоб бы высказала. Но нет...
Рубить с плеча не хочется - вдруг просто нет времени (дети - это дети), или психотравма, да и небезразлична она мне (одно дело - не видит меня как своего мужчину, но просто общаться-то ничего же не мешает)! Хочется хотя бы простого общения, для начала - ведь оно ни к чему не обязывает, но проблема в том, что если с другими знакомыми проблем в общении нет вообще, то рядом с ней я очень смущаюсь и теряюсь, как подросток. Подскажите - как наладить отношения в такой ситуации правильно.
Автор вопроса: АндрейМ Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Довгаль Екатерина Александровна.
Ваше смущение вполне понятно, когда нравится кто-то, но нет решительности подойти первым. Именно из-за этой растерянности мозг ищет ответы на недостающие вопросы: "А нравлюсь ли я ей?", "Почему она так себя ведет?", "Что она обо мне думает?" и т.д.
Эти сомнения и попытки "угадать" сигналы понравившейся Вам женщины продиктованы нереализованной потребностью поговорить, познакомиться поближе и наконец понять хочет ли она общения или нет. У каждого из нас есть своя определенная картина мира в голове, представления о себе и окружающих. Обратите внимание на то, что Вы тоже не подходите прямо к знакомству, а как бы издалека и ваши "послания" женщина тоже может интерпретировать ошибочно.
Мы не можем знать, что думает другой человек и почему он так поступает, поэтому самым правильным будет проявить инициативу, поговорить и не бояться говорить о своих чувствах.
Например: "Вот уже пол года я не решаюсь подойти к Вам, чтобы поговорить, Вы мне очень нравитесь и я бы хотел ...... (ваше предложение), хоть и смущаюсь.
Желаю Вам удачи. По крайней мере открытый разговор расставит все точки над i.