Мне не хватает в нем самостоятельности, он живет одним днём и планов не строит. Не знаю, как быть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня беспокоит следующее. Я в отношениях с молодым человеком 4 месяца. Мы знакомы давно, учились вместе в школе. Мне 26, ему 27. Он военный и недавно я переехала к нему. За время проведённое в совместном быту стала узнавать его лучше. Отметила как плюсы, так и минусы. Из плюсов: он добрый, заботливый, старается и работает, чтобы нас обеспечить, щедрый. Из минусов: он не самостоятельный, не ответственный и не знает, чего он хочет от жизни. Его родители помогают ему материально. У меня родителей нет и я рано повзрослела и научилась нести ответственность за себя и свою жизнь. Мне не хватает в нем такой же самостоятельности, он живет одним днём и планов не строит, я же, наоборот, стараюсь смотреть в будущее и стремлюсь к развитию. Работаю удалённо, не зарабатываю много, но на жизнь хватает. Вот в чем сложность - мы оба хотим семью, но я переживаю, что он сам в себе ещё не разобрался и не особо стремиться взрослеть. Боюсь потратить время зря и через несколько лет понять, что провела эти годы не с тем человеком. У нас есть общие интересы: прогулки, поиграть вместе в компьютерные игры, провести время с друзьями, вместе готовить. Я довольно эмпатийный человек и стремлюсь к душевной близости, он же, наоборот. Любовь выражает только в подарках, поговорить по душам с ним можно, но не часто, а мне это необходимо. Также обсуждать какие-то проблемы в наших отношениях он не желает, считает, что все хорошо. Бывает мы ругаемся и в основном причиной ссор становится планирование дальнейших общих планов на жизнь. И все упирается в то, что он не хочет ни в чем развиваться, стремиться к большему. Именно это меня настораживает. Я в этом плане амбициозный человек, он нет. Подскажите, что можно сделать, чтобы понять куда мне двигаться дальше в этих отношениях? Спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Челарская Елена Дмитриевна.
Здравствуйте, Александра!
Ваши переживания и сомнения относительно партнера абсолютно нормальны, ведь, читая о том, что сами Вы человек самостоятельный, амбициозный и т.п. вполне объяснимо желание видеть рядом такого же взрослого и самостоятельного партнера!
Хотелось бы отметить, что уже спустя 4 месяца обращая внимания на его недостатки и испытывая в связи с этим некоторый дискомфорт, уже стоит задуматься о том, как это будет восприниматься спустя год, два, 5 лет совместной жизни?!
Вам необходимо определить для себя, готовы ли строить семью с мужчиной, который, по Вашим словам "не самостоятельный, не ответственный и не знает, чего он хочет от жизни"? Изменить другого мы, к сожалению не можем, особенно, если человек сам этого не хочет и не видит проблемы в своих недостатках. Здесь важно понимать, что до тех пор пока родители помогают уже взрослому мужчине, в том числе материально, взрослеть ему невыгодно! А когда рядом партнерша, умеющая планировать, брать ответственность, быть самостоятельной, есть ли смысл самому напрягаться и брать эти все "обязанности" отношений на себя?
Возможно, если попробовать меньше на себя брать ответственности за принятие решений в отношениях, быть больше как женщина рядом с мужчиной, а не как мама, мужчине самому захочется взять на себя эту главенствующую роль в отношениях?
Поразмышляйте над тем, выгодно ли Вам, чтобы рядом был такой незрелый мужчина? Возможно в силу своей взрослости Вы его подсознательно себе и выбрали именно таким? Либо рядом с Вами ему "захотелось" побыть не зрелым?
Когда Вы для себя ответите на эти вопросы, картина прояснится и дальнейшие действия и пути решения данного вопроса будут уже более понятны.
Желаю Вам успехов!