Вспышки гнева парня. Не знаю, как реагировать.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я состою в отношениях с парнем и у него бывают вспышки гнева. Например мы просто разговариваем и он взрывается на какую то ерунду , то есть я его не обзываю, спокойно говорю и произносит почти всегда одну фразу « можно не таким тоном» или ты таким тоном сказала. Или вот так, я говорю хочу платье, но не знаю где купить такое , он молчит , я говорю вроде бы обычную фразу « даже не попросил фото платья» и он взрывается и говорит « ну да я плохой » Не знаю как реагировать на такое поведение, помогите пожалуйста. Вспыльчивость была всегда, иногда в их порывах разбивал телефон, ноутбук или стакан. В целом в обычное время он спокоен, но в каких то ситуациях ведёт себя как истеричка , бросается предметами, орет. Я уже просто не знаю что говорить, заметила что задевает его как то когда что то плохое высказываю ( своё мнение) как не принятие критики что ли. Я по своей натуре спокойный человек и эти вспышки на пустом месте мне доставляют дискомфорт. Так ведёт себя в целом не только со мной. Есть ли какое то решение этой проблемы? Спасибо
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Алина, здравствуйте!
Если ваш молодой человек сам не осознает свою проблему, то вам будет очень сложно ему помочь, здесь должна быть его работа над собой.
Ваша задача в данной ситуации полностью исключить свою вину в его вспышках гнева. Почему вы считаете, что он взрывается на ерунду, вы допускали мысль, что вы можете ошибаться и ваши слова или поступки могут его обижать? Если ваш молодой человек делает вам замечание «можно не таким тоном», какие ваши действия после этого? Вы начинаете оправдываться и утверждать, что говорите нормальным тоном? Или вы извиняетесь за свой тон и после этого стараетесь говорить более спокойным тоном? Ваши слова, взгляды и интонации очень важны. Вы пытались у него выяснить, что не так с вашим тоном?
Далее ситуация с платьем, вы понимаете, что вы его начали упрекать фразой «даже не попросил фото платья»? Почему он должен интересоваться вашим платьем? Захочет, поинтересуется, захочет, нет, это его выбор. Конечно, мужчина взорвётся от такого упрёка. Какой реакции вы от него ждали, что он вам посочувствует, что вы не знаете, где найти такое платье или чтобы он вам его нашёл? То, что он позволяет себе разбивать телефон, ноутбук – это ненормальная реакция. Что вы можете сделать в данной ситуации – это самой вести себя правильно, не упрекать, не повышать голос и т.д. После этого, если ваш молодой человек не изменит своего поведения, то предложите ему поговорить, донесите до него, что вас не устраивает его поведение, только разговаривайте спокойно, говорите о своих чувствах, что вы чувствуете в такие моменты. Если он после всего этого скажет вам, что проблемы нет, то решайте для себя будете ли вы строить отношения с таким человеком. Поэтому начните с себя, может быть это решит проблему.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.