Мужчина сказал, что хочет жить один. Как его понять и что мне делать? Что от него ждать?

Вопрос психологу:
Разведена 7 лет назад, ухожена, стройная, образована, хорошая работа, хорошо готовлю, всегда внимание от мужчин. Он тоже разведён более 10 лет назад, жил один. Внешне ничего особенного в нём нет, но мне нравится его характер, его эмоциональная самодостаточность, нравится ему помогать, ухаживать за ним, вкусно кормить. У него проблемы с работой, но я стараюсь помогать ему и поддерживаю. Ночуем мы вместе, выходные тоже вместе. Практически живём вместе. Вечером приезжаю, готовлю кушать, общаемся на кухне, ложимся спать. Несколько раз расходились. Иногда без причины становится хмурым, не хочет разговаривать, говорит, что его раздражает во мне сладость, моя манера поведения с ним, всякие там нежные слова и прочие сопли. В последнее время заметно охладел, раздражается по пустякам. Секса нет от слова совсем, поворачивается задом, смотрит телевизор и засыпает. Пару раз пыталась поставить его на место, его беспричинное холодное общение меня обижало, собирала вещи, уезжала. Он не звонил, не писал. Я первая шла на примирение и снова сходились. В последний раз опять уехала, но он говорит, что теперь хочет жить один, что ему так удобнее и комфортнее. Говорит, что женщины у него нет и никто ему не нужен. Мне готов помогать всем, что нужно. Пыталась его соблазнить. Это ещё больше его раздражает, по-моему, резко оборвал и сказал, что хочет домой, к себе в постель, хочет покоя. Как его понять и что мне делать? Что от него ждать? Мне тяжело, мне его не хватает.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Селезнева Анна Александровна.
Здравствуйте, Наталья.
Наталья, я бы посоветовала для начала разобраться кто вы по отношению к друг другу и какие у вас обязательства друг перед другом. Когда партнер ведет себя так, как бы Вам не хотелось, то это всего лишь Ваши ожидания. Мужчины в отличии от женщин прямолинейны и открыты, о чем и говорят его слова, что женщины у него нет и никто ему не нужен.
Здесь я вижу несколько основных вариантов, как его понять и что Вам делать:
1) Он Вас не любит и использует для удовлетворения своих потребностей. И если это так, то Вы должны это осознать и быстрее освободиться от своих иллюзорных ожиданий. Вам необходимо начать строить жизнь, достойную Вас;
2) Он привык жить один и просто не хочет жить вместе, ему комфортнее жить одному и это факт. Цитата из Вашего вопроса: «хочет домой, к себе в постель, хочет покоя». Т.е. за 10 лет он научился удовлетворять свои потребности без совместного брака или сожительства и не хочет не чего менять. Вам необходимо либо это принять и жить, как есть, либо поставить точку в этих отношениях и закончить их.
Вы первая всегда шли на примирение, пытались соблазнить его. Это говорит о том, что Вы находитесь в созависимых отношениях, Вы зависимы от своего партнера, а это уже есть нездоровые отношения. Тем самым, вы теряете свою самоценность, чего не стоит делать никогда. Полюбите для начала себя, осознайте свою ценность и повышайте свою самоуверенность. Моя рекомендация, подумайте и честно распишите, что именно Вас держит в таких отношениях, все за и против. Разберитесь, почему Вы взяли в партнеры именно этого человека. Сделайте выводы и какой урок из этого нужно вынести и что необходимо изменить в себе и своей жизни. Если Вы решитесь на разрыв, то самое главное необходимо их закончить в своей голове и приготовьтесь заранее, что вам будет больно и эту боль надо переболеть и открыться уже для нового, где ждет вас лучшее будущее. Повторяюсь, что Вы находитесь в созависимых отношениях, такая модель чаще всего передается нам от значимых близких, модель семьи и воспитания, в которой Вы воспитывались. Все корни идут из детства, Вы должны это понимать и начать работать именно над собой, т.к. эту модель Вы будете закладывать и в другие отношения.
Поймите, что никто никому ничего не должен – кроме себя самого. И, если Вы что-то для кого-то делаете, то это Ваше решение. А ждать чего-то взамен – это всего лишь Ваши ожидания.
Вы пишите «ухожена, стройная, образована, хорошая работа, хорошо готовлю, всегда внимание от мужчин», так почему Вы позволяете к себе такое отношение???
Наталья, рекомендую Вам подборку книг по самооценке и любви к себе:
Луиза Хей «Стань счастливым за 21 день. Полный курс любви к себе»
Сигитова Екатерина «Рецепт счастья. Принимать себя 3 раза в день»
Брене Браун «Всё из-за меня»
Наталья, при необходимости получения более глубокой консультации, Вы можете обратиться ко мне через мессенджер или электронную почту. Все мои данные в моей анкете.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен.
С уважением, Анна.